Больше рецензий

23 октября 2022 г. 15:30

962

3

Уф, что-то мне совсем не понравилась эта история. Хотела даже поставить отрицательную оценку, но потом решила, что хотя бы за легкость восприятия и некоторые неплохие моменты стоит поставить нейтральную. Но буду ругать в основном) Да, я понимаю, что авторы тут описали свою мечту и не претендуют на реалистичность. Но как-то меня коробила эта их мечта. Я совершенно согласна с тем, что система образования в наших школах - ну такое себе, она способна разве что подавить какие-то зачатки таланта и интеллекта в ребенке, и уж точно не развить. Я вспоминаю школу в основном с ужасом, и с возрастом всё больше офигеваю от того, что там происходило, как вообще можно такое допускать, и как мы все выжили, и многие даже умудрились стать неплохими людьми после такого)) И меня очень радуют появляющиеся кое-где школы нового формата, которые стараются меньше давить на ребенка всяким официозом, больше развивать его мыслительные и творческие способности, делать обучение интересным и увлекательным. Правда, школы эти в основном частные и стоят овердофига денег, конечно. Ну и не все из них могут обеспечить нужный для итоговой аттестации и получения документов уровень, это отдельный и сложный вопрос. Но хорошо, что такое в принципе есть и как-то развивается, это уже шаги в нужном направлении, я думаю. Только вот школа, описанная в этой книге, как-то не слишком вяжется с моими собственными представлениями о хорошей школе. Я не специалист, конечно, но вроде бы и авторы - тоже не специалисты. Так что критика закономерна и имеет право на существование) Меня ужасно раздражало, что в этой самой супершколе вот прям все дети - великие гении, во всём. И стихи они запоминают на лету, и математику решают на ура, и великие спортсмены, и танцоры, и компьютерные игры им, видите ли, неинтересны - потому что они "сразу просчитывают игровые алгоритмы". В общем, Леонардо да Винчи сплошные. При этом методы обучения весьма сомнительные. Да, круто подавать многое в виде совместных игр, веселых проектов и прочих развлечений. Но сдается мне, что развивать силу воли, ответственность, дисциплину тоже нужно. Не бывает так, что всё в жизни дается просто и играючи. А еще меня смутило преподавание психологии на основе каких-то эзотерических учений, это рука-лицо просто. При этом результатом этого обучения являются попытки манипулировать окружающими - ну такое себе. А дети в обычной школе все сплошь быдло, и учителя тоже - крикливые бюрократы-истерички. А хваленый учитель из супер-школы организует обучение так, что объясняет урок только тем, кто понимает, а те, кто не понимает - свалите на заднюю парту и не отсвечивайте. В общем, вся идея этой супер-школы в этой книге для меня свелась к тому, что давайте мы соберем всех умненьких детей и их будем круто обучать, а остальные всё равно тупенькие, чо для них стараться, путь и дальше тупеют в своих быдло-школах. Легко обучать умных и беспроблемных, не так ли?) В общем, раздражает меня эта "белопальтовость", что ли. А еще эти супердети бесили меня своей идеальностью, они похожи на картонных пионеров из советских книжек, безгрешные и прекрасные, бегут учиться, сломя голову, всем помогают, уси-пуси такие. Любовные линии в книге - вообще трэш какой-то, все истерички. Так что не поняла я восторгов совершенно)

Книга прочитана в рамках игр Книжное государство и Бесконечное приключение.