Больше рецензий

Coffee_limon

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 октября 2013 г. 22:12

1K

5

«Люди приходят работать в компанию, а уходят от руководителей».

Работа - это то место, где мы проводим большую часть своей сознательной жизни. И если с работой повезло не очень, мы забрасываем детей, домашние дела, хобби и увлечения, потому что "горим" именно там. Тянем, рвем жилы, срываемся. А в ответ, зачастую, не получаем даже одобрительного взгляда. Если описанная мною ситуация вам не знакома и вы удивлены, то вам очень повезло. Мой босс - самодур. Правда. И книгу я купила, написав заявление на увольнение. Решила подарить ему, в последний рабочий день, предварительно подчеркнув "нужные" места маркером. А потом подумала - ерунда. Мой - не поймет. Оставлю себе, мало ли... :))
А книга-то хороша! Это вещь, которую действительно обязан прочесть каждый, кто руководит людьми. Не обязательно босс. Это готовый тренинг для учителей, начальников, директоров, даже спортивных тренеров. Здесь даются готовые рецепты, приводятся наглядные и обоснованные примеры. Изюминкой, как мне кажется, есть легкая ирония, с которой Роберт Саттон подходит к должности руководителя, и с которой рекомендует каждому руководителю относиться к самому себе. Чего стоит глава под названием "Долой гадского босса!"

- Если вы босс, помните: девиз "Гады - это мы!" относится и к вам тоже, а вовсе не только к каким-то анонимным идиотам.
- Проявите начальственную щедрость: платите 20 долларов каждому, кто сообщит вам, что в том или ином случае вы повели себя по-идиотски.
...


Трудно, не правда ли? Забавно, но трудно. И не каждый на такое способен. Но в книге есть и множество других советов.

11 заповедей мудрого босса.
1. Имейте свое мнение, но будьте готовы его изменить.
2. Не относитесь к окружающим, как к идиотам.
3. Не надо делать вид, что слушаете своих сотрудников, - слушайте их на самом деле, и как можно внимательнее.
4. Задавайте много хороших вопросов.
5. Просите о помощи, принимайте ее с благодарностью.
6. Не стесняйтесь сказать "я не знаю".
7. Прощайте сотрудникам ошибки, извлекайте из них уроки, помогайте их усвоить.
8. Отстаивайте свое мнение, как человек, уверенный в своей правоте. Слушайте других, как человек, считающий себя неправым.
9. Не затаивайте обиду, проиграв спор. Лучше бросьте все свои силы на то, чтобы помочь победителям воплотить в жизнь их идеи.
10. Помните о своих недостатках и слабостях, окружайте себя людьми, которые помогут их исправить и восполнят ваши слабые стороны своими талантами.
11. Не забывайте благодарить своих сотрудников.


Я бы хотела быть сотрудником, у мудрого, правильного ХОРОШЕГО руководителя. Такого, который описан здесь.

"Если ваш начальник злокозненный идиот, вы, вполне возможно, вскоре подхватите от него эту заразу. Бегите же как можно быстрее!"


Именно это и собираюсь сделать. С книжечкой подмышкой :)

Комментарии


Вроде не моя тема, но заинтересовала)


Спасибо :) Думаю, книгу вполне можно держать на примете для рекомендации какому-нибудь знакомому начальнику. Даже если он очень-очень хороший, книга замечательно будет смотреться на его столе, добавлять шарма :)
Блин... пиарщица... Ну правда понравилась, просто понравилась :))


Из тех компаний, где я работал, а работал я много где, 11-ое действие из приведенного вами списка - самое редкое и самое ожидаемое подчиненными.
Удачи на новой работе! ;)


Спасибо :))


да, любопытная книжка!
чуть больше года назад уволилась с прошлой работы именно из-за руководительницы заведения... а сейчас, читая цитаты - не просто уволилась, а сбежала, чтобы не подхватить заразу! и очень этому рада.
а Вы? рады? есть теперь больше времени, чтобы книжки читать!


Я 30-го октября последний день работаю и 31-го в больницу ложусь. До того дошло, что скорую два раз вызывали, а на больничный пойти не могу, потому что по словам начальника "мы болеем только в свободное от работы время". Да и некому заменить было. По крайней мере, написала заявление, так нашли очередную "жертву" :))
Так что выйду с больницы пойму - счастье наступило или нет :))
Кстати, сейчас дочитала книгу Ирэн Роздобудько "Все, что я хотела сегодня". Главная героиня думала, что ей осталось жить не больше месяца. Решила оторваться на полную катушку. Одно из первых, что она сделала, пошла к бывшему начальнику, который над ней когда-то издевался и врезала в морду :))
Я своего, конечно, бить не буду. Мне его даже жалко. Он не умеет быть человеком. У него текучка ужасная, его не выдерживают люди. Думаю, что иногда, напившись от сострадания к себе он сидит и вопрошает - ПОЧЕМУ? Жаль, он никогда так и не поймет - почему.

Я надеюсь, что и Вы, и я теперь сможем давать советы, что такие вещи можно терпеть только когда нет выхода. Совсем нет. А выход есть всегда. Я так думаю :)


ну, врезать в морду хоть и бывшему начальнику - это, наверное, все-таки в книжках, а не в жизни.

на моей предыдущей работе тоже текучка ужасная. но директриса думает, что она всегда права. она диктатор. кто-то выдерживает таких руководителей, а кто-то нет. болеть тоже было нельзя, хотя заменять, в принципе, было кому.

выздоравливайте!


Ой, спасибо, обязательно :))
Хорошего дня!