Больше рецензий

24 октября 2022 г. 21:57

280

3

Всё-таки мне не очень нравится Джо Хилл. Хотя я продолжаю его читать и всё время надеюсь, что когда-нибудь он хотя бы чуть-чуть догонит своего отца) Периодически я даже, наверное, ставлю чуть завышенную оценку его книгам, так сказать авансом. Хотя я понимаю, что это несправедливо и нечестно, и автор бы хотел, чтобы его воспринимали как отдельную писательскую единицу, а не как "сына Стивена". Но блин, есть что-то похожее на Кинга, и при этом что-то очень разочаровывающее. Как будто есть кинговская форма изложения, но нет главного, нет души. Поэтому из всего сборника мне больше всего понравилось вступление)) Там автор рассказывает о своем детстве, об отце, о том, как он начал писать. И мне показалось, что в этом его стремлении писать есть что-то нарочитое. То есть он видел, что папа всё время пишет, мама пишет - и я буду писать. А хочу ли толком, могу ли - он даже не задавался этим вопросом. Он прилежно учится писательскому ремеслу и упорно пишет-пишет... И он в этом своем вступлении вызывает определенную симпатию, и даже хочется его похвалить. Но не нравятся мне его рассказы, не нравятся)) Даже те, которые написаны в соавторстве с папой. Хотя папа в любом соавторстве обычно в разы хуже, чем без него, как мне кажется.

Сначала вообще всё было плохо. Первый рассказ "Полный газ" полон сумбура и экшена, который я ненавижу. Нам рассказывают про толпу байкеров-неудавшихся наркодельцов, которые сделали хрень, и из-за этого за ними гонялся сумасшедший мужик на грузовике, стремящийся их убить. Очень долго и подробное описание погони, от которого мне хотелось зевать. И тут второй рассказ - "Карусель" - про группу подростков, которые сделали хрень, и за ними гонялась толпа лошадей с карусели во главе с котом и собакой, которые тоже хотели их убить. Ну серьезно? Два рассказа подряд с такой похожей схемой? Да вы издеваетесь - подумала я и на несколько дней забросила чтение сборника.

Зато потом, когда я всё-таки продолжила, меня ждал вполне неплохой рассказ "Станция Вулвертон". Сначала я была настроена скептически - ну что может быть банальнее каких-то там оборотней, или что это вообще такое? Но потом мне очень понравились аналогии с Красной Шапочкой, Дровосеком и всем вот этим сказочным, отсылка к "Сиянию", да и в целом юмор рассказа. Волк в костюме, едущий в первом классе и рассуждающий об акциях и о том, куда катится мир - это было весело. Я очень ждала, что поезд доедет-таки до Фоксбиф, и там будут лисы, но нет)) Но и так было неплохо.

"У серебристых вод озера Шамплейн" тоже был довольно неплох, отличная атмосфера туманного озера, жуть и величественность найденного чудовища, милые ребята, которые его нашли... Только открытый финал меня немного огорчил, хотелось бы точно узнать, что это было, и было ли вообще.

"Фавн" сначала вызвал негодование, потому что я ненавижу охотников, а потом оказалось, что автор, видимо, мое негодование разделяет. Ужасно просто: первое, что приходит в голову человеку, нашедшему дверцу в иной мир - это устроить сафари на сказочных обитателей... Но оказалось, что сказочные обитатели могут постоять за себя, и я ощутила удовлетворение за настигшее охотников возмездие)

"Запоздалые" - это милота, после которое остаётся приятное светлое послевкусие. Теперь можно не бояться старости, а ждать, что перед смертью к тебе заедет библиотекарь из будущего и даст дочитать продолжение понравившегося цикла, ну или просто познакомиться с лучшей книгой следующего века)

"Все, что мне важно, - это ты " оставил после себя какую-то растерянность, недосказанность. В нем мельком показан необычный мир кучей маленьких деталек, и очень хотелось бы узнать о нем побольше. А так сначала кажется, что это будет милая история дружбы девочки и робота, но всё так просто в итоге.

"Отпечаток большого пальца" показался скучным - слишком много экшена, про женщину, которая пытала людей в Ираке и про то, как ее однажды настигло своеобразное возмездие. "Дьявол на ступенях" тоже не понравился, какая-то невнятная и неинтересная встреча с дьяволом. "Твиты из Цирка Мёртвых" - интересный формат, конечно - рассказ в форме твитов девочки-подростка, но сам сюжет мне не зашел. Вроде бы это должно было быть трэшово и весело, но мне не было) "Мамочки" - мне понравилась идея, это довольно сумасшедше и пугающе: выращивать себе мам из семян, но большую часть рассказа я скучала, особенно когда речь шла об отце с его то ли сектой, то ли террористической группировкой. На повесть "В высокой траве" я возлагала большие надежды, так как не разрешала себе смотреть экранизацию, пока не прочту первоисточник. В результате я уже не знаю, хочу ли ее смотреть) Во время чтения меня преследовали флэшбеки "Детей кукурузы", ибо дети, заманивающие людей в поле - довольно яркий образ, и он уже занят в моей голове) Тут, конечно, дело не в секте, а в самой траве (хотя кто знает), но всё равно как-то похоже. Для меня было слишком много экшена и сцен борьбы, а еще я довольно болезненно воспринимаю, когда в книгах что-то случается с беременными женщинами, так что мне не понравилось.

"Вы свободны" - ух, сейчас самое время, когда стоит читать книгу, где всё заканчивается ядерным взрывом. Самый страшный рассказ для меня, тут без комментариев.

Книга прочитана в рамках игр KillWish и Собери их всех! (дуэль с TatianAlica)