DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 декабря 2022 г. 19:44

2K

4

Вторая книга Ф. Котлера которую можно охарактеризовать как краткое введение в современный маркетинг. Другой аналогичной книгой Котлера является «Десять смертных грехов маркетинга». Да, книги различаются между собой, но всё же, с моей точки зрения, они взаимозаменяемы. Именно такое у меня возникло ощущение после того как я перечитал обе книги.

Первый вопрос, который возникает в связи с обеими книгами – зачем их читать? Я думаю, цель этих двух книг является общее ознакомление с маркетингом тех читателей, которые никак не связанных с маркетингом, т.е. которые не собираются глубоко его изучать и в будущем не связывают свою жизнь с этой дисциплиной. Таким людям нужны только общие сведения и именно их и обеспечивает эта книга. Да, поверхностно, но для общего понимания маркетинга, а также терминологии маркетинга, книга подходит. Я даже думаю, что на сегодняшний день, это лучшая книга для быстрого и краткого знакомства с маркетингом. В том смысле, чтобы понимать основные моменты, связанные с маркетингом и его суть на предприятиях. Разумеется, данная книга не может заменить классический университетский учебник Ф. Котлера «Маркетинг Менеджмент» или любые другие университетские учебники по маркетингу (по сути, все они похожи друг на друга).

Что касается этой книги, то она построена на том, что автор, отобрав основные маркетинговые термины, такие как лояльность, конкуренты, миссия, потребители, потребности, дифференциация, дизайн, сервис, сотрудники, CRM, цена и пр., объясняет их просто, ясно и коротко (1-3 страницы). Как видим, автор взял общие, но основные понятия маркетинга. Как я сказал, обучиться маркетингу по этой книге невозможно, но, тем не менее, нужно отдать должное автору, ему удалось объяснить такие большие темы, которым зачастую посвящаются целые книги, довольно хорошо. Во многих случаях я даже поражался, как в действительности можно коротко и ёмко дать объяснение тому или иному понятию. Поэтому отсутствие пустословия, доступность изложенного материала, являются безусловными плюсами этой книги. В настоящее время, уже стало редкостью, чтобы авторы объясняли материал коротко и без ненужной усложнённости.

И последнее. В этой своей книге Ф. Котлер обильно ссылается на другие знаменитые книги по маркетингу. Так что книгу можно использовать так же как хороший справочный материал для дальнейшего изучения маркетинга именно с помощью множества тех книг, которые упоминаются в этой книге. Хотя, без чтения основной книги Ф. Котлера «Маркетинг Менеджмент», всё равно обойтись не получится тем, кто планирует изучать маркетинг более подробно.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!