Больше рецензий

18 января 2023 г. 22:00

1K

4 Спойлер Данте врал!

Эта пьеса нам рассказывает о 3(не считая коридорного) сущностях, которые попали в ад, но этот "ад" очень сильно разнится с адом в представлении Данте. Ад - это отель, и комнаты имеют разную стилистику. В нашем случае, героям попалась комната в стилистике "Луи-Филипп". В нем находится 3 дивана, и медная статуэтка. В комнате нет зеркал (в фильме они есть).  Главными героями являются: Инэс - лесбиянка, которая отняла подругу у своего брата, но эта подруга убила ее газом.
Гарсэн - пацифист и публицист, трус, который хотел дезертировать в Мексику.
Эстель - детоубийца и пустышка, которая убила своего ребенка от любовника кинув оного в озеро.
Они видят видения (в книге, а в фильме есть окно, в котором показывают эти "видения"). Видениями являются фрагменты времени, когда о них вспоминают.
Главной загвоздкой является то, что они заключены вместе навеки, т.е. никаких котлов нет, есть только осознание того, что ты больше не "проект".
"Проектом" - Сартр называет живых людей, которые живут, существуют. Почему проект? Потому что человек сам строит судьбу, Сартр говорит, что судьбы нет, что бога нет, который сотворил бы судьбу.
Также Сартр говорит, что есть сущность. Сущность в понимании Сартра - человек который умер, завершенный проект, т.е. все его действия вылились в окончательную сущность, в исход. И эти сущности, которые "впитали" эти "грехи" (Гарсэн - страх, Эстель - детоубийство, и доведения до самоубийства другого человека, Инэс - лесбиянка.) они пытаются уйти от этого, изменить свой проект, но этому никогда не бывать, и из-за этого, главной пыткой в аду являются другие люди.
"Ад - это другие" - говорит Сартр. Я понимаю это словосочетание так: Когда на человека не смотрят, не разговаривают с ним, он является проектом, т.е. он существует, он может изменить свой "проект",  а когда появляется другой человек и контактирует с ним - другой человек объективизирует его, делает из его существования - сущность. Т.е. взгляд/контакт рассматривает только его прошлые поступки, а будущие, которые могли бы превратить его сущность в ужасное бремя не рассматриваются.

Также в пьесе была организована очень хорошая мысль, который Сартр упоминал в своей работе "Экзистенциализм -  это гуманизм". Мыслью является то, что после смерти - твои друзья, партия, община могут поменять цель. Она может вдруг  из коммунистической партии превратиться в нацистскую.
" Я всегда буду рассчитывать на товарищей по борьбе в той мере, в какой они участвуют вместе со мной в общей конкретной борьбе, связаны единством партии или группировки, действие которой я более или менее могу контролировать, — я состою в ней, и мне известно все, что в ней делается. И вот при таких условиях рассчитывать на единство и на волю этой партии — это все равно что рассчитывать на то, что трамвай придет вовремя или что поезд не сойдет с рельсов." Скажет Сартр.