Больше рецензий

23 января 2023 г. 14:48

581

3.5

Интересная, конечно, книга получила у Полин Браун, или даже не у нее, а у выпускающего издательства.
Ведь по факту, что это, если не одна из самых распиаренных книг за последние годы?

Полин Браун - великолепная женщина, окружающая себя чувствами и эмоциями, которые откликаются в её душе, это процессу она дала определение - эстетика. Но что такое эстетика, если не красота, а ведь красота в глазах смотрящего.
Тем не менее, здесь очень много утверждений, которые скорее всего основываются на непосредственном опыте работы автора в модных домах и инвестиционной компании, которые, я не уверена, что имеют под собой основания.

Из всей книги мне понравилось все, что касалось реальных историй реальных брендов. Читать про опыт создания компании, бренда, упаковки и продукта - это что-то невероятное, словно в щелочку подглядываешь. И к тому же, это неплохо интригует и заставляет задуматься о том, чтобы познакомиться с конкретной темой ближе.

А вот с конкретными примерами тут не так уж все хорошо. В конце книги, в части благодарностей, Полин надеется, что мы смогли очень многое почерпнуть из её работы. Но что именно мы должны были вынести? Как работа с чувствами и эмоциями? Что за этим будущее, а не за сухими цифрами и жесткой аналитикой?

Было заманчиво узнать о кодах компаний. Хотя, если быть честным, то код = ассоциация, то есть я читала о таких ассоциативных элементах, которые четко приводят мысли к тому или иному бренду. Например, Chanel и его классические костюмы, Tide и его запах чистоты. Но все же это довольно зыбко, потому что все может отличаться от региона к региону.

Я не ругаю эту книгу, она мне понравилась. Заставила задуматься, что для меня эстетика. На что я обращаю внимание, когда делаю ту или иную покупку или выбираю какой-то конкретный бренд.
Но мне лично показалось, что здесь больше лирики, чем практических советов, и если нужно будет углубиться в тему, то советую прочитать «Взлом маркетинга». Во многом эти книги перекликаются.