Больше рецензий

28 января 2023 г. 22:38

22

5 Спойлер Габриэль Маркес "Палая листва. Полковнику никто не пишет. Сто лет одиночества"

Непонятный, загадочный, но в что же время очень атмосферный и затягивающий, таким роман Маркеса, написанный в стиле магического реализма,  остаётся до сих пор. Название жанру дали европейцы, потому что читателю далёкому от культуры и истории Латинской Америке  сложно вообразить и представить то, что является обыденностью для героев книги. Эта повседневность чудес, присущая магическому реализму, пожалуй и заставляет читателя прикоснуться к данному произведению и делает "Сто лет одиночества" главным романом жанра. Несмотря на всю таинственность романа, и   интересный сюжет, многих пугает его объём и сплошное описание быта героев, а также множество повторяющихся имён, переходящих в целые поколения, множество одинаковых событий, любовных историй и других событий происходящих в Макондо. Но обо всём по порядку. В романе описывает жизнь семи поколений семейства Буэндиа, каждое из которых по своему необычно, но в то же время очень похоже на предыдущее. Хосе Аркадио Буэндиа основатель поселения Макондо, которое в последствии  станет целым городом. Хосе Аркадио весьма находчивый и изобретательный он стремиться к познанию мира, а потому много читает, увлекается разными науками, проводит собственные эксперименты. Но время идёт его дети становятся взрослыми, рождают собственных детей и в последствии забывают о своём родителе, который теперь прикованный к каштану вынужден сидеть один, погружённый в собственные мысли. Каждое следующее поколение Буэндиа всё больше и больше совращается, между членами семьи царит недоверие и хаос, который едва не рушит семейные ценности. А вокруг происходят нескончаемые события, которые дают жизнь всё новым и новым, но на фоне всего этого беспорядка, происходящего не только в семье, но в городе, каждый человек чувствует себя по-настоящему одиноким. Он занимается своим делом, порой забыв об окружающих. Погружённый и живущий в собственном мире он почти не с кем не общается из членов семьи, но находит радость в разврате, пьянстве и бесконечных гулянках. Дом семейства не меняется на протяжении всего романа, он уже довольно старый, но всё ещё держится благодаря Урсуле, Амаранте и ещё нескольким жителям, не равнодушным к происходящему.
Все войны, вражда между героями и их однообразный быт делают семейство всё более далёкое от идеала и способствуют его закату.
Данным романом, с грустным, но довольно логичным концом, Маркес хотел донести очень простую, но важную мысль: надо ценить и уважать своих близких и людей в целом, ведь каждый по сущности своей одинок и подвержен неизбежному разрушению, а сплочённость людей, сохранение их общечеловеческих ценностей способно спасти человечество от исчезновения, подобному Буэндиа.