Больше рецензий

12 января 2014 г. 23:13

464

4.5

Would you let your daughter go with a rollin' stone?
Его каждую неделю ждали в гости роллинги и он мог жить в их домах, сколько захочет. Ему каждый день звонил Джон Леннон. Его зовут Тони и он был драгдилером Rollin' Stones.

Вы можете представить двадцать тысяч фунтов стерлингов? ну, допустим.
Можете представить себе килограмм героина?...
Знакомьтесь, это Кит Ричардс и это его средняя недельная норма*. А ещё агенты ФБР снабжают его героином.
- Знаешь, почему у сигарет Мальборо в Европе желтые фильтры, а в Америке белые?
- Чтобы Кит Ричардс знал, на каком континенте он находится.
/101 Рейкьявик"/

Это книга для тех, кто любит роллингов такими, какие они есть и для тех, кто думает, что их любит, особенно "такими, какие они есть". И ни в коем случае не для тех, кто не любит stones, и, пожалуй, не для тех, кто мечтает с ними познакомиться.
С Тони заново проживаешь эту историю, знакомую в общих чертах, полную неоднозначностей и слухов. На этот раз видим происходящее изнутри, по ту сторону газетных полос. И это мгновенно разбивает все возможные подростковые мечты о том, чтобы дружить с роллингами. Посмотришь на всё это и понимаешь, что они (конечно же) не те, кем мы их видим и не те, с кем нам хотелось бы дружить. Это всё в каком-то смысле разочаровывает, чего уж там скрывать, но затягивает неимоверно. Сильная книжка.
История о наркотиках, начинающаяся, как и все подобные, с покуривания травы в небольших клубах в Сохо и заканчивающаяся теми самыми килограммами героина, перевозимыми через множество границ. Это история непростых взаимоотношений, вершащихся за конвертами пластинок. История смертей близких людей и силы воли.
После всего этого пришло ко мне такое осознание. Тем, кто жаждет быть рядом с такими людьми, как битники и рок-н-ролльщики. Надо учитывать, что у них совершенно особый образ мысли и восприятия, даже может быть,своя логика. Можете быть им полезными, можете им что-нибудь предложить (как идею, так и выпить). Но не пытайтесь их в чём-то убеждать, навязывать своё мнение и даже не пытайтесь изменить их. Примите их такими. Да, с их шлюхами и блекджеком, да, с их сиюминутными желаниями, стремлениями, идеями, с их желанием играть сутки напролёт, а потом через десять минут полнейшим нежеланием играть вообще, с их переменами настроения, с их несистемностью, необязательностью, с их загонами и комплексами, далее опционально. Или уходите.
В общем, вам сразу расхочется быть женой Мика Джаггера или Брайана Джонса. Вопрос, хочется ли мне дружить с таким человеком, как Кит, я, пожалуй, осавлю открытым.
Разумеется, всё изложенное совершенно не влияет на неоценимый вклад всех этих людей в культуру, да и историю ХХ и вот уже XXI века. Их музыка для многих является чем-то очень важным, и, наверное, есть люди, не слыхавшие про Rollin' Stones, но их весьма мало. И какие бы они ни были сволочи, если уж называть вещи своими именами, это же роллинги, и в общем-то любим мы их не поэтому...
P.S. на внутренней обложке Beggars Banquet действительно есть надпись на трубе Spanish Tony, Where Are You? Лютнист на картине Франца Халса действительно похож на Мика Джаггера. Не сказать, что один в один, но похож.
* - будем точны. его с Анитой

Re: Тони Санчес "Я был драгдилером Rollin' Stones" в Поместье Nevermind (+bonus tracks)