Больше рецензий

22 февраля 2023 г. 17:51

Лучшее на Лайвлибе

525

5 Единство жизни - это лишь единство ритма, которому подчинено всё.

Жажда жизни - биографический роман Ирвинга Стоуна о жизни Винсента Ван Гога, о поиске себя и страстном самовыражении в живописи.

Ван Гог покорил меня силой духа и уверенностью в своём выборе. Все вокруг говорили ему, что главное это заработок. Никто не верил в его талант кроме брата Тео. Но Винсент шёл по выбранному пути, несмотря на насмешки и укоризненные взгляды.
Он без сожаления прощался с работой, которая была ему не по душе. Ван Гог работал продавцом картин у дяди в фирме, был проповедником в бедном шахтёрском посёлке Боринаже, бросал учёбу несколько раз и в итоге стал художником.

Человек живёт на свете один раз. Скажите как оправдать то, что он попусту тратит свою жизнь, продавая дуракам дрянные картины?

На Винсента сильное влияние оказало окружение художников в Париже. Гоген, Сезанн, Тулуз-Лотрек, Жорж Сёра. Все те, кто мог понять Винсента, признать его талант и поделиться своими идеями. Они создали новое, невиданное искусство. Про переход живописи от старого к новому:

Та живопись, которая теперь весело смеялась над ним со стены, не имела ничего общего с картинами, виденными им до сих пор. Исчезли ровные и тонкие красочные слои. Исчезла сентиментальность и невозмутимая степенность. Исчезла коричневая подливка, в которой плавала живопись Европы не одно столетие. Здесь были картины, напоенные буйным, неистовым солнцем. Всюду здесь трепетал и пульсировал свет и воздух.

Импрессионисты принимали жизнь во всей её полноте, без всяких моральных ограничений. Полагали, что проститутка ничем не хуже графини, привратник - генерала, крестьянин - министра, - ибо все они часть природы, все вплетены в ткань жизни.

За возможность творить Ван Гог заплатил рассудком. За 10 лет написал 2100 картин. Он был альтруистом и тружеником. Человек и природа были для него неотделимы, и он пытался это передать в своих работах.

Нива, которая прорастает хлебным колосом, вода, которая бурлит и мечется по оврагу, сок винограда и жизнь, которая кипит вокруг человека, - все это по сути одно и то же. Единство жизни – это лишь единство ритма. Того самого ритма, которому подчинено все: люди, яблоки, овраги, вспаханные поля, телеги среди вздымающейся пшеницы, дома, лошади, солнце… Когда я пишу крестьянина, работающего в поле, я стараюсь написать его так, чтобы тот, кто будет смотреть картину, ясно ощутил, что крестьянин уйдет в прах, как зерно, а прах снова станет крестьянином. Мне хочется показать людям, что солнце воплощено и в крестьянине, и в пашне, и в пшенице, и в плуге, и в лошади, так же как все они воплощены в самом солнце. Как только художник начинает ощущать ритм, которому подвластно все на земле, он начинает понимать жизнь. В этом и только в этом есть бог».