Больше рецензий

21 марта 2023 г. 11:28

275

4 – Но вам уже сорок лет. – Поэтому-то я и решил, что пора начать. ... - Неужели вы надеетесь чего-нибудь добиться, начав в этом возрасте? Люди начинают писать лет в восемнадцать. – Я теперь научусь быстрее, чем научился бы в восемнадцать лет.

Аннотация
Потрясающая история художника, бросившего все ради своей мечты.
Его страсть - свобода.
Его жизнь - творчество.
Его рай - экзотический остров Полинезии.
А его прошлое - лишь эскиз к самой величайшей его работе, в которой слилось возвышенное и земное, «луна» и «грош».

Это было мое первое знакомство в автором.
Буквально с первой строчки я оценила слог, красивый, витиеватый, сложный, но потом эти метафоры буквально открывали для меня пласты жизни главного героя Стрикленда.
Вместе с тем из явных безусловных «плюсов» книги для меня - это страстное желание узнавать биографию и творчество художника Поля Гогена (на которого косвенно ссылается автор), его картины, теперь уже ставшие мне такими понятными. Эти яркие краски словно контраст его непростой жизни, буквально заворожили меня!

Чем лично меня потрясла книга?
Меня потрясло в этой книге сильное желание творить вопреки всему.
В 40 лет, посещать школу для художников, бросить налаженный быт, семью, финансовую стабильность, уехать, бедствовать, абсолютно не «заморачиваясь» на том, какую есть еду и какую носить одежду, лишь быть иметь возможность рисовать.

Говорят вам, я должен писать. Я ничего не могу с собой поделать. Когда человек
упал в реку, неважно, хорошо он плавает или плохо. Он должен выбраться из воды, иначе он
потонет.
В голосе его слышалась подлинная страсть; вопреки моему желанию она захватила
меня. Я почувствовал, что внутри его клокочет могучая сила, и мне стало казаться, что нечто
жестокое и непреодолимое помимо его воли владеет им. Я ничего не понимал. Точно дьявол
вселился в этого человека, дьявол, который каждую минуту мог растерзать, погубить его..

Вместе с тем, этот герой вызывал во мне отвращение, какое он испытывал к другим людям.
К безразличие к судьбам, которые он (по моему скромному мнению) погубил.

В общем, я могу смело рекомендовать эту книгу тем, кому интересны биографию художников и что стоит за великими картинами.