Больше рецензий

27 апреля 2023 г. 13:01

28

4 путешествие по мирам страхов и ужасов 19-ого века

   Эдгар Аллан По основоположник таких  жанров как детектив, мистика, триллер и готика, человек чья жизнь и смерть до сих пор остаётся загадкой. Родился в 1809 году в городе Бостон, в семье актёров Элизабет Арнольд Хопкинс По и Дэвида По-младшего. А смерть По не только остаётся загадкой, а имеет десятки версий. Мистикой окутана ещё и то, что тайный поклонник По, начиная с 1949 года, в течении 60 лет, каждый год на день рождения Эдгара Аллана По, ранним утром приходил на могилу писателя одетый весь в чёрное, принося бутылку французского коньяка “Hennesy” и три розы, произносил тост и уходил, оставляя коньяк и розы.

  Многие читатели отзываются о написанном  По, что там нету ни мистики,  ни ужаса, называя его переоцененным писателем. Но, Common ребята, По писал это первым и никто до него не осмелился говорить на такие темы. Второе моё несогласие с таким выводом является то, что в каком времени он писал: По творил в 18.. годах, и то, что тогда наводил страх или ужас, являлся мистикой или непонятностью - сейчас в 21-ом веке считается просто обыденностью. Поэтому, читая обращайте внимание на такие с первого взгляда мелочи, и только потом попытайтесь оценивать.

   Когда читаешь Эдгара Аллана По, первое что видишь - это прекраснейший, чудесный литературный язык. По пишет так красиво и красноречиво, что порой забываешь про то, что читаешь о смерти, об осквернении, об ужасе, об отвращении, и даже получаешь при всём этом удовольствие. В данный сборник вошли избранные произведения мастера. В «Убийства на улице Морг» и в её продолжении в «Тайна Мари Роже» (кстати основана на реальных событиях, но во время публикации убийство было не раскрыто) в главном герое в Дюпене внимательный читатель видит прототипы Шерлока Холмса Дойла, Пуаро Агаты Кристи, Мегрэ Сименона. Дюпен исходит из дедуктивного мышления и решает даже самые странные и тяжелые дела убийств. «Золотой жук» -такое весёлое приключенческое произведение, которое читается очень быстро и главное имеет посыл: никогда не надо спешить, время всё ставит на свои места. В любых, даже мистических произведениях, По показывает человека со своими тараканами и страхами, рисуя наши слабые или сильные стороны: в «Чёрном коту» эта наша одержимость, в «Сфинксе» наше любопытство, в «Колодец и маятнике» наша вера, в «Почему французик носит руку на перевязи» наше хитроумие, в «Чёрте на башне» наше безразличие, в «Элеоноре», «Беренике», «Морреле» и «Лигейе» человеческую слабость при потери близкого, в «Свидании» эту настоящую любовь.    

   Подытожив всё это могу сказать, что моё путешествие по мирам Эдгара Аллана По считаю удачным и крайне интересным. Попытаюсь прочитать и те произведения великого мастера, которые не попали этот сборник.