Демьянова Алиса (Demichka_)

Эксперт

по ничегонеделанью

5 июля 2023 г. 11:08

441

5 Человек — и есть товар? 

fSPyAx3OhjDmACeQsnYjfXU33tHA2_4wLbt7t7Fl

Да, с первых страниц книги начинает навязываться мысль «все, что я имею, по сути, хотела вовсе не я, а было навязано рекламой, вещь которая становилась такой желанной, из-за чего после не выходила из головы уже никогда» — посредственно, я жертва рекламы и масс-медиа, как и остальные, о'кей, это всегда было понятно.

Фредерик и эта книга меня давно привлекали, хотелось почитать, но я как-то предварительно уже понимала, о чем пойдет речь в книге, даже какие в ней будут выражения. Я люблю именно подобную литературу, возможно в силу возраста, именно она с ее необычным слогом и некой абстрактностью дает особые ощущения от чтения. В ней есть глубокие скрытые посылы в самых извращенных рассуждениях и мимолетных просторечий.

«Злой рекламщик» — так читатели начинают думать о глав.герое Октаве, а глав.герой оправдывает своих читателей, заявляя, что да, они в целом правы. Зачем скрывать? Октав буквально сообщает всем «Да, я противный. Да, я плохой» и внушает с первых страниц какое-то отвращение, но каждому свое, у меня не получилось ни разу как либо осудить гг или подумать, что, действительно, он какой-то неприятный.
Потому что это не совсем так.
Социальный подтекст гораздо глубже — Маркетологи действительно влияют напрямую на нас, нашу социальную жизнь и наше мышление. В книге идет сравнение общества потребления с фашистским тоталитаризмом — и по моему, очень точное.

И если упомянуть о переживаниях и проблемах главного героя. У меня как то не сложилось полной картинки этого героя, может быть так даже и должно быть, не знаю. Все его страдания которым хочется посочувствовать, они такие безжизненные на самом деле. Да и сам он, как будто и не жил особо. Вечные повторения пройденных сюжетов, попытки что-то переиграть, какие-то внутренние конфликты, сначала он говорит так, потом говорит иначе, и банальное «как сделать, чтобы проснуться, если не спишь?!» — ну прямо говорит о какой-то скомканной в комок жизни, выброшенной в ближайшую уличную мусорку. Лично мое впечатление.

Эта книга просто отдергивает читателя за плечи от бесконечных перелистываний интернет-магазинов и говорит: «Вот, смотри, в чем правда, она прямо перед тобой» и читатель спокойненько отвечает: «Да, спасибо, я итак это знаю».

Мысль о том, что продается абсолютно В С Ё, и все мы "продажные" — кто готов будет с ней поспорить? :)

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!