wondersnow

Эксперт

Сердце воительницы, душа сказочницы.

10 июля 2023 г. 22:06

258

5 Шаг двадцать второй; раз, два, три, четыре... и вселенная возникла.

«...а потом воздух стал самим светом, белым, как лунный, и мощным, как солнечный, и появился звук, похожий на рёв миллионов голосов, и все они сказали: «Позвольте представиться. Я – музыка».

Да, сначала был звук – и поверить в это легко, тем паче если ты меломан. Дион Селин определённо относился к таковым. Этого кудрявого юношу с тонкой музыкальной душой боги просто обожали, ибо он был хорош собой, не был лишён меланхоличности и, конечно, был готов на всё ради исполнения своей мечты. Прижимая свою драгоценную арфу к быстро бьющемуся сердцу, он, не замечая стремительно меняющегося за окном пейзажа, плакал, грустил и мечтал... да, то был ступивший на свой путь, нет, не герой – музыкант, который, покинув родительский дом, где его талант высмеивался, отправился туда, где, возможно, найдёт столь необходимое ему признание... К несчастью (или к счастью, тут как посмотреть), пунктом назначения стал Анк-Морпорк. Поначалу всё складывалось пусть и несколько сумбурно, но довольно удачно: он и друзей-музыкантов нашёл, и замену своей несчастной арфе отыскал, и все неприятности решались одна за другой, вот только... «Будь осторожен в своих желаниях, ведь неизвестно, кто может их услышать. Или что», – а новоявленного Бадди и правда услышало кое-что. Великолепная «Рок-Группа» из поистине талантливых ребят (очаровательная троица, я серьёзно) воссияла, то были самые настоящие суперлуны, которые в один миг покорили сердца и души публики, но эта музыка... она была такой... странной.

Пока музыка вытворяла нечто странное, на Смерть, как верно подметил его помощник, опять нашло: он вновь отправился искать истину в вине мире. «ВОТ ЕСЛИ ЧЕСТНО, ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО?», – когда сам Мрачный Жнец начинает задаваться такими вопросами, понимаешь, что кризис и правда наступил... К счастью для всего Плоского мира, работа на сей раз не остановилась, бразды правления переняла внучка искателя смысла. Внучка смерти – это звучит... весомо. Сьюзен Сто Гелитская напоминала и свою рассудительную мать, и своего эмоционального отца, и, как ни странно, своего деда, но, что самое главное, она была сама собой, и её за это любишь. Пока её дедуля пытался забыться, утопая попеременно то в песках, то в алкоголе, девушка со своими верными помощниками в лице энергичного Смерти Крыс и нахального Ворона делала его работу, и у неё всё получалось. Ну, как получалось... Родители из лучших побуждений пытались оградить свою дочь от правды, вбив ей в голову неверие во все эти штучки, и она пыталась следовать этим заветам, вот только когда сталкиваешься лоб в лоб с зубной феей, которая лезет в окно с клещами наперевес (ну сдачи нет, простите), как-то сложновато становится противостоять таким, кхм, фактам, а тут ещё и кудрявый симпатяга объявился, которого непременно нужно спасти, так что... Да, стены здравого смысла рухнули, но девочка справилась назло всем (да, она такая).

Тем временем странная музыка продолжала своё ритмичное шествие по Плоскому миру, и, признаться, ничего странного-то на деле в этой музыке не было, она просто была живой, необузданной и дикой, то был глас рока (звучит феноменально, но так и есть). «У музыки была форма. У неё была скорость. У неё был такт. У неё был ритм, под который хотелось танцевать. И всё танцевало», – танцевало и правда всё. Волшебники неистовствовали и бунтовали (кожаные мантии, чёрные стены и штаны с заклёпками, о да, детдки!), все брали в руки гитары и сочиняли свои собственные песни, Смерть так вообще мчался на железном коне с розой в зубах, оставляя после себя дорожку из лепестков, страз и перьев (а после и костей). Что и говорить, было просто невозможно не поддаться этому манящему зову. И их прекрасно понимаешь. О, эти многочисленные поклоны в сторону любимых музыкантов! Песни, история, атмосфера... Да, всё как и всегда было подано в комичной форме, то был типичный Терри Пратчетт, но право, от этой истории на душе становилось так тепло и хорошо, ибо да, узнаваемо. У Вселенной и правда есть свой ритм, как верно было подмечено героями, это день и ночь, свет и тьма, жизнь и смерть, куриный суп и гренки и фоном всегда звучит она, непокорная и сияющая, дарящая силы и надежду. «Да здравствует музыка Рока!», – и музыка вообще.

То был сказ о головокружительной музыкальной карьере, пусть и короткой, но все вопреки канону остались живы, и это хорошо. Презабавная книга, здесь хорошо просто всё, даже происки маленького крысиного скелетика радовали («— Хат-хат-хат. — СН-СН-СН!», – то, как настоящая крыса в человеческом обличье получила свою смерть от крысиных лапок... это было превосходно). Очень понравились и отношения Смерти и его преемницы, довольно сложно вообразить такого, эм, профессионала (???) в роли дедушки, но он старался, правда, старался (история про качели на яблоне невероятно трогательная), и хоть у них и были довольно непростые взаимоотношения, в самый страшный момент, когда Вселенная в очередной раз пожала плечами и на мольбы и жалобы сказала что-то вроде «Правда? Что ж, извини», к плачущей девочке пришёл её самый лучший дедушка, который эту самую бесконечную неплохо так озадачил своим поступком (это было поэтично). Как говорится, ну и кто тут отвечает за справедливость, а? То-то же. К слову, о справедливости... Её и правда нет, но та же музыка как-то позволяет с этим... не смириться, а скорее набраться сил для преодоления трудностей. Или поплакать. Или посмеяться. Без разницы. Она просто что-то делает. И это не странно, нет. Это просто... есть. «Музыка говорила, что Вселенная сделала всё возможное, а ты всё ещё жив».

«...а где-то далеко-далеко, в совсем другом мире, кто-то нерешительно взял в руки музыкальный инструмент, откликнувшийся эхом на ритм его души. Она никогда не умрёт. Она здесь, чтобы быть».

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!