Больше рецензий

Mezumi

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 июля 2023 г. 11:31

925

4.5

Поначалу я немного боялась браться за такой монументальный роман. Как оказалось, напрасно. Во-первых, сам текст читался легко и быстро. А во-вторых, в добавок к тексту, я нашла замечательный аудио вариант в начитке Вячеслава Герасимова, от которого я получила не меньшее удовольствие.

Что касается содержания, мне очень понравилось то, насколько детально автор описывает ту историческую эпоху, когда жил и творил великий испанский живописец Франциско Гойя. Ведь так нам легче понять, в каких условиях происходило становление Гойи как придворного живописца и что повлияло на выработанный им стиль.

А Испания предстает здесь весьма консервативной, цепляющиеся за традиции, мрачной и темной.

В начале книги мы видим Гойю более чем удачливым человеком. Он занимает пост придворного живописца и пользуется большим почетом и первых лиц Испании. Ссоры с его женой Хосефой улеглись, в добавок ко всему у него есть любовница Пеппа с которой он приятно проводит время. В целом все складывается как нельзя лучше.

Однако такое блаженство долго длиться не может. Знакомство с герцогиней Альба кладет конец его спокойной жизни. Эта хитрая, коварная, но невероятно красивая женщина быстро вскружила голову Гойе. Он будучи человеком далеко не глупым и сам понимал, что страстное влечение к этой женщине принесет ему одни неприятности, но не мог про. виться ее чарам.

Кроме того, занимающий высокое положение в обществе, Гойя волей-неволей оказывается вовлечён политические интриги. Так, например, он играет важную роль в возвращении из изгнания либерального деятеля Ховельяноса. Ему это удается, однако в процессе он вынужден отказаться от близкого человека, Пепы. Причем отказ этот очень оскорбит ее и принесет Гойе немало бед.

Разумеется большое внимание отводится в романе и поиску художником собственного стиля. Вот только новаторство Гойи далеко не всем пришлось по душе. Многие требовали от Гойи придерживаться устоявшегося, классического стиля и отказаться от своих экспериментов. Они считали, что так он только губит свой талант. С этим мнением я категорически не согласна. Если бы все живописцы рисовали бы свои картины в одной манере, это было бы никому не интересно. Так что здесь, я поддерживала новаторство Гойи.

Стоит отметить, что творчество Гойи интересовало меня не меньше, чем его отношения с Каэтаной Альба или политические интриги высшего общества Испании конца восемнадцатого века.