Больше рецензий

leda-ais

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 июля 2023 г. 17:11

271

4.5 Документальная литература тоже бывает интересной

Тот редкий случай , когда документальная книга читается как хороший роман. События изложены доходчиво и по порядку. Текст не засорен многословными авторскими рассуждениями и домыслами.

История "непотопляемого" корабля не заканчивается его крушением. Автор подробно рассказывает о расследовании гибели судна в США и Великобритании. В тексте много выдержек из разных документов той эпохи.И даже это в его изложении не звучит скучно.

Но вот насчёт точного изложения фактов у меня таки появились сомнения. Я , разумеется, не претендую на энциклопедические знания это истории ,однако приведу одну цитату из книги и одну из Википедии. О капитане "Титаника".

У автора:

Э. Дж. Смит работал в «Уайт стар лайн» тридцать два года. За это время он был капитаном на семнадцати судах, включая «Оушеник» и «Олимпик». Кроме столкновения «Олимпика» с крейсером «Хок», о чем мы еще расскажем, у Смита никогда не случалось аварий. Он дослужился до звания командора компании, высшего офицерского звания, и был самым высокооплачиваемым капитаном в британском торговом флоте.

Из Википедии:

Он был самым высокооплачиваемым капитаном британского пассажирского флота .
Несмотря на то, что он пользовался большим уважением, на судах под его командованием часто происходили инциденты. Так в 1889 году «Репаблик» под его командованием сел на мель, участь «Репаблика» в 1890 году разделил «Коптик», сев на мель в порту Рио-де-Жанейро, в 1904 году произошёл пожар на пароходе «Маджестик», в 1906 году в порту Ливерпуля сгорел «Балтик», в 1909-м сел на мель «Адриатик».

В 1911 году произошло столкновение «Олимпика», которым Смит командовал с первого рейса, и британского военного крейсера «Хоук»

.

Расхождения довольно значительные.

Но книга все же хороша.