Больше рецензий

winpoo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 апреля 2014 г. 13:05

327

2.5

Эту книгу я купила почти случайно, руководствуясь идеей, что никогда не вредно чему-нибудь поучиться, если тебе в руки само собой попадает учебное пособие. Начиная с азов, легче выстроить и осознать систему какой-то области знаний, особенно когда ощущаешь себя в ней полным профаном, а потом воспользоваться ею для самообразования. Мне показалось, что эта книга вполне подходит любопытствующему дилетанту, интересующемуся внутренней природой, историческими корнями этнических танцев, универсальностью или неповторимостью составляющих их движений. Бывая на концертах и перфомансах национальных ансамблей, я всегда стремлюсь ответить самой себе на вопрос, несёт ли танец какую-то собственную психологическую семантику, кроме аграрной или религиозной, является ли танец особым языком, на котором можно сообщить какую-то значимую информацию, трудно выразимую на других языках. Не скажу, что здесь я нашла ответы на свои вопросы, мне в ней не хватило той самой систематизации и движения вглубь предмета, ведущего к пониманию того, что есть танец как культурное, социальное, коммуникативное явление. Мне хотелось, но так и не удалось понять, что именно, как и почему говорят нам в танце глаза, руки, повороты и прыжки? Как мы это понимаем? Как передаётся в танце радость, трагизм, отчаяние, ожидание? Почему какие-то смыслы выражаются движением, а какие-то статической позой? Почему есть танцы групповые, парные и одиночные? Почему некоторые движения есть во всех танцах без исключения, а какие-то совершенно уникальны? Является ли танец текстом, рассказывающим какую-то историю? О чём она и кому адресована? Что важнее в танце – темп или ритм? Почему определённые движения, например, кружение, приводят танцующих и зрителей в трансовое состояние? Почему некоторые танцы не очень эстетичны? Почему современный танец потерял или приобрел ряд движений? Но, по крайней мере, читать было не скучно, а дальше уж я как-нибудь сама…