Больше рецензий

12 августа 2023 г. 18:04

127

2 Зачем я затеяла эту паршивую и никому не интересную биографию?

Еще одна книга серии Лауреаты международного конкурса имени Сергея Михалкова, на этот раз, по ощущению, какая-то недоделанная, что ли, ну или недопонятая мной. Впрочем, ощущение некоей недоделанности я часто у себя замечаю при чтении этой серии - гораздо чаще, чем мне хотелось бы.
Эта повесть - победительница шестого конкурса, который проходил в 2018 году. Между прочим, разделила высшую из присужденных в тот год наград (второе место) всего лишь с одной другой работой - Елена Липатова - Миллион за теорему! . Вторую я пока что еще не успела осилить, как раз нахожусь в процессе чтения. Из других победителей того года я читала пока только Виктория Лебедева - Слушай птиц и она мне кажется более симпатичной, чем "Литеродура", да еще пару книг-лауреатов.
Итак, героиня повести - Женя Щетинина, подросток и юное поэтическое дарование. Собственно говоря, она излагает свою биографию для литературного конкурса "Открытие", постепенно раскрывая, как она докатилась до жизни такой. Читается, с одной стороны, гладко, а с другой - спотыкательно и за некоторые детали зацеплятельно. Вроде девочки, говорящей в детском саду героине:

- Ты кисель! - сказала мне моя единственная садиковская подружка Таня Ч... - Больше защищать не буду. Надоело.

То ли я слишком давно сама была ребенком, то ли современные литературные дети настолько продвинутые и что называется осознанные? Допустим.
Еще обращает на себя внимание речь героини, какие-то обороты, которые были в ходу в интернете, но кажется, что не в то время, на которое намекает простой расчет Жениной биографии: ей 15 лет, скорее всего, на свет она появилась где-то в 1995, значит, на дворе у нее начало 2010-х годов... с популярностью стишков-пирожков, в принципе, бьется, а вот порошки вроде бы пошли в ход позднее... но я прицельно не изучала, конечно. Может, это проблема восприятия, читаю-то я повесть в 2023 году, а не в 2018, когда она была написана, и не в 2010-х, когда ее действие происходит.
Образ Жени довольно выпуклый, и ее непрерывное брюзжание в сценах путешествия автостопом кажется очень живым. Я бы наверное тоже брюзжала. Сцена с интервью кажется фантастической даже мне, далекой от журналистики, но кто знает, вдруг оно так и происходит?
В целом - довольно живенько, но как-то шероховато, и я драмой, если честно, так и не прониклась. Своим ерничаньем Женя меня оттолкнула. Перечитывать не захочется.