Больше рецензий

27 сентября 2023 г. 17:52

214

3 «-Такая чудесная страна! – воскликнула женщина. – Если только закрыть глаза на тот кошмар, что творится вокруг. Да-да, я имею в виду несчастных чернокожих. Им несладко живется, вы не находите?»


Толстая книга, производящая впечатление серьезного труда, на самом деле оказывается эдаким произведением в стиле ширпотреба «история наполеоновских войн за два урока». Жил да был, оказывается, пустынный остров(запомним слово пустынный), относящийся к Старому Свету, но числившийся среди находок Нового Света. Аж до 1652 года никто им не интересовался, пока не решила там Голландская Ост-Индийская компания сделать свою перевалочную базу. И сразу же управляющий данной базой – Ян Антони ван Рибек – становится отцом-основателем Южной Африки. После битвы при Ватерлоо британцы забирают эту Капскую колонию себе и в 1820 году направляют туда несколько тысяч британских эмигрантов. Здесь нужно сделать небольшое отступление и сказать, что издатели данной книги нагло изменили оригинальное название труда Нортона, опубликованного кстати еще в 1948году подзаголовком «В поисках Южной Африки» и переиздали в 2011! Поэтому ненужно удивляться, когда читаешь о Южно-Африканском Союзе, состоящем из четырех регионов. Данное объединение было законодательно оформлено в 1910 году. Но, при помощи нехитрых манипуляций, издатели меняют название Союза на ЮАР (государство обретшее независимость от Британии только в 1961 году) и вот мы уже читаем описание страны ЮАР. Страна с двумя флагами, с двумя гимнами и двумя столицами. С этого места на читателя выливается огромный поток разнообразной, непроверенной и ничем не, в большинстве случаев, не подтверждаемой информации в виде кратких историй. Вы пришли почитать про Африку, а будете читать про что угодно, даже про Иосифа, проданного в рабство родными братьями... Причем иногда автор забывается и режет правду-матку. Например, в 1627 году два англичанина водрузили на Львином хребте «Юнион Джек» во славу короля Иакова I. Но об этом предпочитают молчать, ибо где-то наверху уже решено, что основателем Южной Африки должен стать Ян ван Рибек, а он высадится там только в 1652 году... Дальше – больше: в качестве подтверждения деятельности Голландской Ост-Индийской компании используется некии копии дневника ван Рибека. Оригинал (британский) был якобы утерян, а одна копия, хранящаяся в Кейптауне очень сильно пострадала от редактуры, а не от какого-нибудь пожара. «Рука неумелого палача столь старательно подчистила текст, что многие строки стали совершенно нечитабельными». Вот беда так беда. А вот копия, хранящаяся в Гааге совершенно не пострадала и сохранилась «в отличном состоянии». Отсюда вывод: именно эта копия верна! Ну что ж, почитаем эту копию. Первое, что режет глаз, так это факт наличия на «пустынном острове» «тупых, ленивых и вонючих» готтентотов, с которыми нет никакого сладу. Дело в том, что комендант не имел полномочий наказывать туземцев, даже если они по ночам портили посевы и крали у голландцев скот.» Впрочем, а зачем на каких-то туземцев обращать внимание? Используя их можно было списывать огромное количество денежных средств, чем голландцы и занимались, вероятно. Дерибан продолжался до 1795 года, когда Кап был захвачен британцами (практически без боя) и до 1803 года Кап был под британским правлением. Потом снова был возвращен голландцам (на три года), а потом снова захвачен Британией.

Справка: права Британии на Капский полуостров и другие голландские владения закрепил Венский конгресс, и Британия даже выплатила Голландии 6 млн. фунтов стерлингов в качестве компенсации.

Короче говоря, теперь уже британцы поют песню о том, что им досталась «неизведанная земля». Вспомнили о том, что в 1683 году Кап посетил отец Тэтчард. Да и писатели (почему-то) обходили Южную Африку своим вниманием аж до 19 века. Но стоило ступить на Капский берег леди Энн Барнард в составе первой британской администрации, как все изменилось. Леди научила дикарей всему, организовывая светские приемы и ужины при свечах. Да чего там – даже местные мясники научились резать скот как надо только после прочтения «схемы разделки овцы и быка», привезенной в Африку леди Энн. Да и вино, к которому(якобы) пристрастился сам Наполеон было произведено при британцах. Довольно странно при том, что белый человек там ничего не должен был делать. «Ну что это за работа, когда только стоишь и командуешь кучей черномазых. Ей-богу, так и ходить разучишься!». А еще были введены разные единицы измерения. Ну чтобы не могли понять сразу люди, что урожаи не так ужи хороши в Южной Африке. Ведь нужно же было заманивать в страну новых дурачков. А по приезду те обнаруживали, что урожай, полученный на новых территориях – ничтожен. Ну а если сюда добавить еще и то, что пшеницу в Южной Африке сеяли специально из расчета 40 фунтов зерна на акр площади, против 180 фунтов в Британии, то все становится очевидным. Англичане вырастили на потеху себе особых туземцев, которые молотили зерно, заставляя лошадей бегать по нему и свято верящих в то, что их страна очень древняя и великая... Отдельно стоит остановиться на технологии выращивания страусов. Эти птицы могли бы жить до ста лет, но из-за того, что они постоянно запутывались в ограде из колючей проволоки, или проглатывали инструмент, разбросанный человеком по загону, они гибли в огромных масштабах. А еще страусы любят танцевать и ломают себе ноги. «Приходится отстреливать бедолаг, а что ещё остаётся делать?». А ведь фермеры начинали разводить страусов исходя из обещания, что женщины Британии готовы платить целые состояния за страусиное перо, которое можно воткнуть в шляпку. Не удивительно, что в Африке оказалось так много «белых нищих» - тех, кто поверил в богатства новой колонии, прибыл туда и остался ни с чем. Эти люди не могли никуда устроиться, чтобы заработать себе на хлеб, ведь белому человеку работать нельзя! А ведь новую колонию так рекламировали среди наивных дурачков, что было подано свыше 80 000 заявок от желающих поехать туда. Но разрешение на выезд получили только 3487 человек. Все было под жестким контролем. Даже первым южноафриканским поэтом было разрешено стать одному из переселенцев, который стал одновременно и основателем национальной прессы. А так с 1652 до 1820 года (до появления Томаса Прингла) никто, якобы, на этой огромной территории ни книг не писал, ни стихами не баловался...Именно Прингл написал книгу «Рассказ о пребывании в Южной Африке», которая и стала историческим документом. Своего рода копия дневника ван Рибока... И такие странности во всем: вот не могли в течение десятилетий бурские фермеры догадаться, что шерсть это выгодно. А потом вдруг раз и поумнели. И как начали заниматься экспортом шерсти. Даже коз завезли для этого дела. Белому человеку никак нельзя было без слуг. Но это дорого и поэтому приходилось беднягам жениться на цветных, которым слуги не нужны. Но в тоже время бурские и английские фермеры сто лет, якобы, воевали с черными. Не верите? А зря – для не верящих даже есть целый музей, а в нем письма одного бура, который сражался с кафрами. Вам мало этих писем? Не беда, найдем еще. В 1922 году, например, нашли в каком-то пыльном шкафу в каком-то миссионерском обществе письма одного миссионера. 80 лет ждали эти письма своего часа и дождались! В общем, если нужен документ, подтверждающий тот факт, что черное население Африки это люди, находящиеся на низшей ступени развития и «если дать им особые привилегии, эта черна масса попросту задавит своих белых хозяев и поставит под угрозу будущее цивилизации, с таким трудом построенной на юге Африканского континента», то данный документ всегда найдется. Можете не сомневаться. Вот потому и учили чернокожих детишек только тому, что делало их в своих глазах великими и одновременно убогими. И обученные шотландскими миссионерами люди, потом с готовность будут вырезать свои скот только потому, что им объяснят, что именно от копыт животных страдает местная почва, а сотни квадратных миль южноафриканской земли становятся непригодными для сельского хозяйства! А тем, кто безграмотен (не прошел обучение у шотландских миссионеров), можно было просто рассказать историю о том, что одной девочке было видение. Духи умерших ей сказали, что нужно поскорее вырезать весь свой скот, уничтожить ямы для урожая и оставить незасеянными поля. И тогда случится чудо: «появятся небесные стада, пустые ямы чудесным образом наполнятся зерном, а поля снова зазеленеют и принесут небывалый урожай»! В общем, все было сделано. Исполнение пророчества было назначено на 27 февраля 1857 года. Но  ничего не произошло и это понятно. А вот 67 тысяч чернокожих погибло от голода.«По сути, целый народ, уверовавший в безумные пророчества, совершил акт самоубийства.»

Справка: после самоубийственного эксперимента появилось много пустовавших участков и капское правительство с радостью отдало их немецким легионерам.

Интересный факт: Гитлер тратил много денег на южноафриканцев, желая чтобы здешние немцы воспитывали своих детей в германском духе.

При желании, трюк с вредоносными стадами повторяют в нужныймомент. Главное ужасов в прессе пораспускать, как с КОВИДом. И стада виновны во всем:

«их беспощадные челюсти перемалывают любой клочок зеленой растительности, лишая землю последней защиты.»

В итоге снова голод и снова нужно помогать голодающим в Африке.

По щелчку пальцев, например, Свободное государство и Трансвааль, стала ареной межплеменных войн. На протяжении 40 лет представители различных племен банту истребляли друг друга. Погибло не менее полутора миллионов человек. Отсюда вывод: до прихода белого человека население Африки страдало еще больше! И смертей было еще больше. Поэтому нужно верить белому человеку. Каждый раз, когда англичане осуществляли тактику выжженой земли и перемещали бурских женщин и детей в концентрационные лагеря, нужно было помнить об этом. Потом появилась сегрегация и это тоже было нормально и полезно для цивилизации. Так продолжается и до сих пор. И только иногда кто-то нет-нет да и выразит непонимание. Как, например, один из вождей племени, обращаясь к мистеру Дагтану-Кронину:

«-Не пойму, какой смысл прививать нам цивилизацию, если потом вы хотите фотографировать нас обязательно в леопардовых шкурах, которые мы уже успели повыбрасывать.»

Лучше и не скажешь. И не оспоришь...

Аминь