Больше рецензий

27 сентября 2023 г. 21:30

209

2.5 Почему эта книга не для меня, но вполне может быть для вас

О социальных сетях написано много: в аналитических статьях, книгах и в самих соцсетях. Где-то авторы представляют соцсети как полное зло, где-то – как полное благо. Истина, как всегда, где-то посередине.

Я получила от этой книги совсем не то, что ожидала. Аннотация представляет нам Катю Колпинец как “исследовательницу медиа и культуры селебрити”, поэтому я думала, что это будет вдумчивое исследование аудитории и культуры, построенной в ныне запрещенной в России соцсети. На деле, это скорее сборник выдержек из работ других людей, объясняющих как она (соцсеть) формирует взгляды пользователей, и перечисление источников. Наверное, это вполне достаточно для тех, кто ранее об этом не задумывался, но если вы уже читали другие работы, а тем более работаете с соцсетями, ничего нового вы отсюда не узнаете. И это, в целом, вполне себе нормально. Как и то, что читатель может не соглашаться с мнением автора, как я.

Главная же причина, по которой книга мне не понравилась, это удивительные истории от автора. Вы узнаете о ней самой, ее друзьях и знакомых, начиная с того, как Колпинец тщетно пыталась сделать фоточки на отдыхе и заканчивая депрессиями и сталкингом. Слишком много авторского личного для меня убило всю серьезность книги и считать ее за “исследование” я уже не могу. Возможно, если бы эти истории оказались мне ближе, я бы не спотыкалась о них каждый раз. Но они меня убедили только в том, что Колпинец и я живем в разных мирах – что реальном, что диджитал. Мне не близок стиль этих историй, а они сами кажутся то ли преувеличенными, то ли абсурдными, но уж точно притянутыми за уши к тезису “вот почему соцсеть это плохо”. Я этого не понимаю, но кто-то, наверное, найдет эти истории интересными.

В общем, с автором я не сошлась, и со следующими исследованиями знакомиться не буду. Оценку ниже не поставила только потому что нашла в “Формуле грез” упоминание других работ и исследований, которые (надеюсь) окажутся лучше.

Нон-фикшн 2023