Больше рецензий

9 июня 2014 г. 22:23

26

0.5

Самые интересные чудеса в апрельском томе.
В первую очередь обращает на себя внимание большое количество воскрешений покойников. Наверное это объясняется календарной близостью пасхи. Но что бы обильными воскрешениями не "девальвировать" воскрешения Христа, обычные покойники после исполнения своей роли снова усыпают. Так, когда облачали усопшую Афанасию, она в гробу села, оделась и улеглась обратно. Святой же Донат умудрился покойника разбудить, получить от него свидетельские показания и обратно умертвил. Преподобная Феодора при захоронении рядом с нею игумении "подвинулась вместе с гробом своим, как бы уступая место своей начальнице и показывая свое смирение".
Некоторые персонажи очень виртуозно управляли водной стихией. Мария Египетская туда-сюда ходила по реке. Святой Акакий, спасая людей от наводнения "запретил реке переходить положенный им предел". Преподобный Феодор Сикеот "своей молитвой разделил на двое тучу и сильный дождь лил по обеим сторонам пути".
Впрочем так получалось далеко не у всех. Например мученика Савва нехорошие язычники "бросили в котел с кипящей смолой. Но святый, охраняемый невидимою силою Божиею, остался цел и вышел из котла невредимым". А вот когда его бросили в реку, то в ней он почему-то утонул.
Особо стоит упомянуть великомученника Георгия. Он специализировался на телепортациях. В его житиях описано три случая, когда он переносил людей из одного города в другой. И что любопытно: для успешного перемещения в руках нужно было держать сосуд с напитком.
Очень занимательная история случилась с Исааком Сириным. Вкратце:

Однажды, когда день уже склонялся к вечеру, он велел братии бросить в огороде все заступа. На другой день святый Исаак отправился с братией в огород; здесь они нашли столько работников, сколько вечером было брошено заступов. Последние были воры и проникли в огород с целью грабежа; но, войдя в него, они оставили свое дурное намерение и, взяв находившиеся здесь заступа вскопали всю невозделанную в огороде землю.

А вот еще одна, весьма колоритная сказка о священномученике Артемоне. Его житие довольно раннее (он жил около 300 года), поэтому в истории отчетливо прослеживается наследие языческо-колдовского мировосприятия. Вот пара отрывков:

святой пресвитера Артемон, возвращался с ловитвы: он ловил диких зверей словом Христовым, и за ним следовало два оленя и шесть диких ослов. Святый Артемон вел их к епископу Сисинию, которому очень хотелось иметь диких зверей в своем саду.

Зачем епископу дикие звери в саду? Где же проповедуемая скудость, скромность и нестяжательство? Ну да ладно.

Артемон обратился к следовавшим за ним зверям и приказал идти к епископу Сисинию. Те пошли и остановились при дверях церковной ограды. Епископ спросил привратника:
- "Откуда пришли эти звери?"
Один из оленей, получивший от Бога дар слова, сказал: ...

Надеюсь вы хоть немножко заинтересовались и попытаетесь прочесть этот сборник античных фэнтези самостоятельно. Кроме перечисленных сюжетов в апрельском томе вы найдете истории о том как преподобный Марк двигал гору, св. Евтихий устроил неоскудеваемую житницу, император Максимин превратился в живой скелет, об обнажаемых мученицах, огромных змеях пяти локтей в ширину (и 25 в длину), и о многих других, столь же реальных и истинных, с точки зрения верующего человека, вещах.