Больше рецензий

5 ноября 2023 г. 16:24

Лучшее на Лайвлибе

488

5 ИСТОРИЯ АМЕРИКИ, КОТОРУЮ СТРЕМЯТЬСЯ ЗАБЫТЬ

Прочтение романа Джона Джейкса «Север и юг», меня подтолкнуло продолжить изучения данной темы, и я, наконец, решил прочесть ныне запрещённый в Штатах роман Маргарет Митчелл «Унесённые ветром», а вмести с этим, сравнить, как часто бывает фильм и книгу. Для экранизации первого романа Джона Джекса из трилогии потребовалось шесть серий. Для того чтобы знаменитый роман Маргарет Митчелл вошёл полностью, потребовалось три или четыре серии по 1:48. Впрочем, надо отдать должное грамотному сценарию профессионалов, которым удалось сохранить диалоги, взятые из первоисточника и перенести всё это на экран. Сегодня, при адаптации какого, ни будь романа, сценаристы обычно добавляют, что ни - будь и от себя, тем самым теряя нить. Но не в этом случаи: при минимальном сокращении, они всё же смогли передать суть романа. Читая книгу и сравнивая её с фильмом, обращаешь внимание, что игравшие в нём актёры совсем не похожи на своих героев… Вивьен Ли было двадцать шесть лет, а она изначально играла шестнадцати летную девочку. В этом отношении Кларк Гейбл был значительно старше своего художественного прототипа, но надо отдать должное, наблюдая за игрой актёров, ты этого не замечаешь. И сейчас спустя много лет ты просто не представляешь, кто бы ещё мог бы сыграть подобные роли. В данном случаи вспоминается продолжение, основанное на романе Александра Рипли, где Ретта играл уже Тимоти Далтон. И сейчас ты понимаешь, что это была лучшая кандидатура на то время. На вид Ретту было тридцать пять, то есть он был гораздо старше Скарлетт. В целом, прослеживается цепочка между родителями главной героини, где отец был так же старше своей героини. На момент событий Эллин было тридцать два, и у неё уже было шестеро детей. Правда актриса, игравшая её, выглядит значительно старше. Мамушка – пожилая негритянка, в исполнении Хэтти Макдэниел (в своё бремя послужила прототипом для ещё одной героини, появившееся в полотном выпуске 1940г, мультсериала о коте который гонялся за мышью, под названием: «Кот получает пинка». В то бремя главные герои ещё не получили привычные для многих зрителей имена «Том и Джерри». Кот именовался Джаспер, а мышонка звали Джинкс). Возможно не зря автор называет служанку семьи О Хара таким именем, потому что на протяжении всего романа, даже после смерти Эллен, Мамушка исполняет роль матери для главной героини. Что возможно для многих сейчас кажется не логичным. С другой стороны если внимательно следить за диалогами героев, то возникает ощущение что автор стремиться показать разное отношение помещиков к своим работникам. Для одних они действительно были рабами, для других частью их жизни. Рабы делились на привилегированных, к кому относилась и героиня Макдэниел, и менее о чём в своём романе не раз подчёркивает и сама автор. Особенно это заметно, после военных действий.

При описании главной героини Скарлетт Маргарет Митчелл пишет, что её героиня не была красавицей, но как только упоминается её чуть раскосые, светло-зелёные глаза сразу представляешь себе актрису, сыгравшую её на экране. Вивьен Ли имела свою красоту которая приковывала каждого, как это и делала героиня Митчелл. Поэтому не удивительно что выбор создателей фильма пал именно на неё. Читая роман Маргарет Митчелл, и наблюдая за поведением Скарлетт, я поймал себя на мысли, что Джон Джейкс при создании своего романа «Север и Юг, посматривал в сторону данного романа ставшего уже к тому моменту классикой. Придумав сою героину Мадлен, он лишь улучшил образ главной героини Митчелл, впрочем, всё остальное, чем обладала Скарлетт, он передал своей другой героини - сестре Орри Мэйн – Эштон. Их история любви похожа на одержимость, в чём-то схожа. Так Эштон влюбилась в Билли, а Скарлетт поглощена Эшли Уилксом. Правда, Если сравнить два романа, то отмечаешь, какой разной дорогой идут авторы в своих романах. Митчелл делает Скарлетт такой же как, Красотка Уотлинг, но в отличие от Джона Джейкса стремиться использовать иной язык, чтобы показать всю порочность своей героини, тем бременем он в описании своей героини Эштон более открыто описывает её действия, порой смакуя её интимную жизнь. Поэтому в конце судьба этих героинь выглядит иначе, хотя если внимательно приглядеться, то окажется, что судьба по- своему наказала этих героинь. Правда и мотивы этих героинь этих авторов тоже разные, по этому, когда думаешь о Скарлетт, сразу понятно, что эти женщины подают себя иначе. И Эштон выглядит на этом фоне в меньшинстве. Правда, когда читаешь, как Скарлетт принимает быстро решения выйти замуж за жениха своей сестры, здесь с одной стороны происходит комедия, которую мы видим на экране и одновременно драма, которую видишь, читая книгу. Если говорить про саму Скарлетт, то она производит впечатление комичной героини. Это хорошо демонстрирует актриса игравшая её. То как она принимает решение, в своей жизни заставляя читателя, а вместе с ним и зрителя восхищаться этой девочкой, ставшая после вступления в брак с Чарльзом Гамильтоном настоящей женщиной. На мой взгляд зря сценаристы убрали эпизод, в котором Скарлетт становиться впервые матерью. Её дети от Чарльза и Фрэнка – Уэйд и Элла могли дополнить историю, пусть фильм и шёл больше его основного экранного времени. Было интерестно посмотреть на Ретта в исполнении Кларка Гейбла воспитавшей по мимо Бонни, ещё и её детей от предыдущих браков. Вместо этого эту линию вырезают, благополучно забыв при экранизации продолжения романа Александры Рипли. В книге Уэйду отделено мало времени, поэтому при экранизации он фактически был эпизодическим персонажем. С другой стороны это могло помочь по иному взглянуть на саму героиню Маргарет Митчелл, которая и так является противоречивой героиней. С другой стороны, возможно, та Скарлетт ему вряд ли понравилась и, судя по всему, поэтому линию детей от других браков было решено вырезать.

Что собой представляет Ретт Батлер? По-хорошему перед зрителем и читателем предстаёт герой, из романов Фицджеральда. На удивление он совмещает в себе чувство иронии, политической издёвки - сатиры с правдой, за которую порой его ненавидит общество. Читая роман, дальше ловишь на мысли, что возможно Ретт мог являться шпионом, контрабандист хорошее прикрытие. Вопрос только в том на какой он стороне? Смотреть за его отношениями со Скарлетт одно удовольствие, наблюдая, как он подкалывает её. С одной стороны он распутник, и оказавшись в лапах такого человека Скарлетт превращается в даму лёгкого поведения, наподобие всё-той же Крастотки Уотлинг. С одной стороны жизнь, с другой именно Батлер делает Скарлетт той, какой её мы сейчас знаем. Автор, умудряясь подобрать правильные слова, не погружаясь в эротику. Ретт полюбил Скарлетт за то, что она не была похожа на остальных женщин. Но именно он становиться причиной, по которой Скарлетт вынуждена увести у своей сестры жениха. Если в первый раз Скарлетт вышла замуж, чтобы отомстить Эшли, то во второй назло уже Ретту. По своей сути Ретт давно мог жениться на Скарлетт, но что он делает - отправляет Скарлетт в объятья Фрэнка. За отношениями Ретта и Скарлетт можно наблюдать часами, а когда всё это читаешь, то не успеваешь закрыть рот, поскольку хочется реально смаяться. Эти герои комедианты. Скарлетт выступает противником в этой опасной дуэли, но надо прекрасно понимать, что, когда женщина и мужчина выступают дуэлянтами, то они оба не могут выиграть эту войну. И финал этой истории на примере их общего ребёнка Бонни очевиден. Бог карает этих героев, отобрав у них то, чем они оба дорожили.