Больше рецензий

23 ноября 2023 г. 13:59

438

5 Как отель связал жизни единственной выжившей женщины после крушения Титаника и принцессы Монако? Или Отель как символ свободы для женщин прошлого столетия, ставший отправной точкой для звёзд Голливуда

В 20е годы XX века, в Нью-Йорке вдруг возникла потребность построить отель, в котором жить могут только женщины. А мужчины ожидают в вестибюле

Причём этот отель был не первым в своём роде в Нью-Йорке. Учитывая общественный уклад конца XIX-начала XX века, женщины были крайне ограничены в правах. Только после Первой мировой войны в США дали женщинам право голоса. А до тех пор появляться в общественном месте женщина могла только в сопровождении мужчин и само понятие отеля для женщин было очень странно, но они были и там размещались женщины, пока их мужчины занимались рабочими вопросами.

Суть Барбизона состояла в другом - сюда могли приезжать женщины, независимо от социального статуса, возраста, даже от цвета кожи (терпимо относились, но с некоторыми нюансами), для того, чтобы рискнуть начать жить в Городе мечты.

Много шума наделал в своё время этот отель, особенно было некомфортно мужчинам - как это в одном здании живут более 400 женщин и без мужского надзора чем они там занимаются вообще?!?!

А жившие там молодые и не очень женщины, девушки занимались своей карьерой. Это были первые ласточки, вырвавшиеся из оков общественных догм и правил, чтобы глотнуть свободы и развиваться.

Среди них действительно были и модели и будущие актрисы, журналисты, секретари (очень модная в то время профессия), писательницы.

Их было очень много, кто-то действительно прославился, например, Лайза Минели, мать Умы Турман, Грейс Келли - актриса, которая стала принцесса Монако, а кто-то всю свою жизнь провёл в стенах Барбизона, их называли "Те женщины", которые по каким-то причинами не смогли сделать карьеру и выйти замуж, но не решили возвращаться домой. Что удивительно было для меня - им было позволено жить за одну и ту же арендую плату на протяжении 80 лет!!! Более того, их не выгнали даже, когда ценность Барбизона упала, и его решили сделать сначала обычным отелем, куда уже мужчины допускались (был даже конкурс на право первым заселиться в отель), а потом ещё и элитным многоквартирным домом.

История отеля была неразрывно связана с известнейшим в то время и наимоднейшим женским журналом "Мадемуазель", который заново переродился благодаря одной из постоялиц Барбизона.

А сколько среди постоялиц было моделей - голубоглазых блондинок, которые толпами курсировали по улицам Нью-Йорка от одного модельного агентства к другому.

Кстати, модельный мир также ощутил на себе влияние революционных идей женщин, проживавших в отеле. Однажды две постоялицы решили создать своё модельное агентство по новым правилам, которые были нацелены на удобство самих моделей, а не владельцев агентства, в отличие от правивших в то время мастодонтов модельного бизнеса- мужчин!

Также, что интересно, одной из первых постоялиц отеля была единственная выжившая при крушении Титаника - "непотопляемая" Молли Браун, которая изумилась тому, что в каждой комнате было радио

При этом убранство в комнатах было скромное, но по-домашнему, чтобы вырвавшимся девушкам было легче адаптироваться к их Новой жизни.

Но эта Новая жизнь как ни крути, но сводилась к единственной цели - замужество!

Существовал пародокс: девушка, бежавшая от неизбежной перспективы замужества у себя на малой родине, приехавшая в Нью-Йорк в поисках работы, благополучно нашедшая её, выходит замуж и возвращается обратно в маленький городок, бросает работу и сидит дома с кучей детей, единственной заботой, которой теперь становится скорее собрать всех за столом, пока ужин не остыл...

И это была "проблема, у которой нет названия".

В книге приводятся примеры жизненного пути таких женщин, которые к сожалению, не смогли справиться с резкой сменой жизненных ролей!

Отель был свидетелем не только головокружительных взлётов своих постоялиц, но и разбитых судеб женщин, которых называли "невидимыми".

Этот отель прошёл вместе со своими постоялицами все трансформации американского общества - от "ревущих 20х" с девушками- флэпперами, пропагандировавшими жизнь без заморочек, в моду вошли сигареты, алкоголь, короткие стрижки, свободные отношения до движения хиппи и феминизма.

Пережил отель вместе со своими постоялицами и годы Великой депрессии, финансовый кризис, когда "чтобы выпрыгнуть из окна, приходилось становиться в очередь".

"Однако отель для женщин устоял. Ибо он являлся одновременно порождением эпохи.. новой породы женщин, вырвашихся из клетки собственного платья и социальных ограничений.. ".

В 2011 году Барбизону, к тому времени ставшему элитным многоквартирным домом, присвоили статус памятника культуры.

Так почему же у него такое яркое и броское название!? Оказывается название позаимствовано у направления живописи XIX века-" Барбизонской школы ", названной по имени деревушки Барбизон на юго-востоке Парижа. Там тоже была гостиница, которая давала приют голодным художникам.

В итоге очень интересная книга оказалась, максимально информативная, богатая историческими фактами американской общественной культуры начала - середины прошлого века. Благодаря этой книге, я познакомилась с фильмами Альфреда Хичкока.

"Они больше не желали останавливаться в неудобных меблированных комнатах; им требовалось то же, что давно было у мужчин: изысканный отель с постоянными аппартаментами и понедельной оплатой, ежедневными услугами горничных и гостинничным рестораном, избавлявшим от кухонных хлопот" (Цитата из книги)

Источник