Больше рецензий

lantie

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 июля 2014 г. 12:59

98

5

Эта рецензия не просто о впечатлениях, связанных с прочтением о книге. Прежде всего, эта рецензия посвящена великому режиссеру и просто замечательному человеку, Андрею Арсеньевичу Тарковскому.
Признаюсь, до прочтения книги я мало знала об этом талантливом гение кинематографа. Поэтому, моя заинтересованность к прочтению этой книги оправдана не только соображениями узнать побольше о Тарковском, но и по настоящему живым любопытством проникнуть в тайны жизненной стези режиссера таких фильмов, как "Андрей Рублев", "Зеркало", "Солярис", "Сталкер" и т.д.
Открывая первые страницы книги, мы узнаем о детстве Тарковского. Вспоминаем мы и отца его, Арсения Тарковского, советского поэта, мастера глубокой русской прозы. Реальная картина тех нелегких лет предстает перед глазами читателя и воспроизводит ее Марина Тарковская, сестра Андрея. Открывает она и дневник матери, где записаны важные сведения о жизни Тарковского, о его "беспокойном" и стремящемся характере.
Затем, длится череда воспоминаний его коллег, друзей и тех, кто был с ним знаком.
Тарковский, по воспоминаниям его окружения, отличался высокой настойчивостью, терпением, ответственностью, огромным интеллектом, вниманием к малейшим, но значимым деталям, умением отделить главное от несущественного, творческим, но логически оправданным видением мира. Именно, бесконечное стремление Тарковского к творчеству, к самоопределению себя через него послужило работе над величайшими кинопроектами. Немало было затрачено труда и сил работающей команды, отобранной Тарковским по принципу профессионального чутья, слаженной многолетней совместной работой и скрепленной одной единственной целью - создать по настоящему серьезный и качественный фильм, показывающий правдивую действительность жизни. Главный признак Тарковских фильмов, медленное, но содержательное развитие сюжетных линий. В кадре, в одном действий отражается глубочайшая философская мысль. И задача зрителя - попытаться проникнуть в глубины этой мысли, понять реальные намерения режиссера. Вот почему, так много внимания Тарковский обращал на то, чтобы кадр, где важна даже самая малейшая деталь, был представлен как целостная картина, способная воздействовать на зрителя.
На дальнейшую судьбу режиссера несомненно сказалась и совесткая реальность того времени. Далеко не положительно отнеслась партийная верхушка власти к зарубежным поездкам, знакомству с западными деятелями кино, победам в области киноискусства, которые заслуженно доставались Тарковскому за фильмы "Андрей Рублев", "Солярис". В итоге, ему вынужденно пришлось эмигрировать. И это действительно оправданно самой творческой и стремящейся к свободе натурой Тарковского, а также к объективному и не стоящему в рамках идеологий отражению жизни в его фильмах.
Помимо дарованных ему профессиональных качеств, Тарковский обладал и стремлением к духовному и совершенному. И в этом ему помогала музыка Баха. Вот что вдохновляло Тарковского на творение поистине великих шедевров мирового киноискусства.

Невероятное впечатление оставили воспоминания Андрея Вознесенского, Вадима Юсова, Алексея Солоницына, Ролана Быкова, Эдуарда Артемьева, а также все тех, кто принимал деятельное участие в созданий сборника об Андрее Тарковском, автором и составителем которого является его родная сестра Марина Тарковская.
В сборник включены фотографий из жизни и фильмов Тарковского.