Больше рецензий

28 ноября 2023 г. 16:26

1K

3.5

“Песнь Сорокопута”. Та книга, о которой я грезила, начиная с момента ее выхода и слушая множество хвалебных отзывов. Я невероятно рада, что отложила ее до момента конкретного спада ажиотажа и только сейчас смогла оценить ее

Очень смешанные чувства после прочтения. Это сложно объяснить, но Сорокопут — это нечто необычное. Одновременно глупое и серьезное, простое и сложное, чем-то напоминающее мне что-то по-хорошему фанфиковское. Я подходила к книге с не завышенными спустя время ожиданиями, и книга удачно попалась мне под настроение, так что сегодня я не буду совсем вредной бабкой

действия происходят в вымышленной стране Октавия во вполне современном мире, что стало для меня огромным удивлением. все же я думала, что арена событий будет разворачиваться в атмосфере XIX века, но все оказалось в точности да наоборот

В мире Сорокопута все делится на основании чистоты крови. Есть чистокровные - привилегированная элита общества, имеющая доступ к культуре и власти и обладающие способностью владеть и пользоваться темной материей. В противовес существуют полукровки и низшие - угнетаемая часть общества, не обладающая этой самой материей вообще или владеющая ей на довольно ничтожном уровне. В самой Октавии господствует лозунг: “Чистокровные правят. Полукровки работают. Низшие разрушают”

За основу взят наш мир без альтернативной истории. В книге упоминаются различные исторические фигуры или персонажи детских мультиков, но они никак не адаптированы под рамки этого мира. Будто бы деление по крови появилось только сейчас, в последние года. К примеру, все происходящие войны никак не включали в себя особенности полукровок и чистокровных, условный упоминаемый Гитлер не пользовался темной материей. Или Леди Баг - про нее чистокровные детки смотрят, а здесь получается, что полукровка/низшая Маринетт (все чистокровные в этом мире - блондины, а Леди Баг у нас на минуточку брюнетка) спасает Париж, а не разрушает его

Магическая составляющая практически не раскрыта. К примеру, я поймала себя на мысли о том, что я не до конца понимаю в чем заключается смысл переносчиков смерти. Какую именно болезнь они переносят и почему правительство не занимается их поимкой и решением проблемы, ведь погибают чистокровные на не на последних ролях в высшем обществе? Темная материя тоже достаточно странная вещь, которая тоже практически не упоминается. А все потому что Готье и Джером, от лица которых ведется повествование, не задаются вопросом: а что это собственно такое? Джером в силу своей необразованности и положения низшего, не умеющего ею пользоваться, пытается выжить, а Готье... ну это Готье

Готье - главный герой книги. По происхождению он чистокровный, но не заносчивый, как все остальные братья по крови, а вполне сочувствующий проблемам полукровок и низших. Долгое время вся правда о положении дел в Октавии была скрыта от него, но даже после того, как он узнал всю подноготную, а также правду о своей родословной он не задался практически не единым вопросом: “А почему? Что вообще здесь происходит?”. Это знатно подпортило мне впечатления, поскольку на протяжении двух частей сюжет стоял на месте и никак не двигался. Впереди еще три книги, и если все останется на уровне вводных частей, то я буду очень и очень разочарованна. Объем цикла и работа над цензурой играют злую шутку. Не думаю, что мне дальше и будет хотя бы вполовину интересно, как сейчас, если работа затянется

В противовес Готье выступает его друг-полукровка Скэриэль - эдакий персонаж-революционер, весь такой из себя загадочный и таинственный со своими секретами и тайно преследуемыми целями, что на его фоне Готье остался бледной неинтересной фигурой, которая не сделала ровным счетом ничего. Сам Скэриэль вышел интересным героем, но в какой-то момент мне начало казаться, что автор переборщила с его загадочностью и манипулятивностью, сделав из него подобие Марти Сью, из-за чего в моей голове остался несколько карикатурный образ. Но при этом за ним увлекательно наблюдать и мне интересно, как он раскроется дальше, хотя персонаж мне не совсем нравится

Вот что хотелось похвалить - это разворачивающаяся любовная линия. Не навязчивая, нежная, с оттенками двойного дна. Не было ощущения, что она взялась из ниоткуда, наоборот - она медленно и плавно разворачивается дальше

Вернусь к Джерому. Если честно, пока что я не совсем понимаю его роль в истории. Пока что он выступает больше как уравновешивающее звено, чтобы показать разницу между чистокровными и низшими. Но при этом этой самой разницей в главах от его лица я не то, чтобы увидела. Джером занят своей влюбленностью в Скэриэла и неприязнью к Готье - на этом пока все

Скажу честно, сюжетный поворот с принцем Бёрко я не смогла предсказать, насчет него были абсолютно другие мысли. Аналогичная ситуация с черной материей Готье - за это хочется отдельно похвалить автора. Но опять же моя главная претензия - на данный момент это не то, чтобы сильно влияет на сюжет

В этом, как я уже говорила, заключается основная проблема - автор только раскачивается. Я вижу потенциал автора и истории, но как долго еще придется ждать момента, чтобы сердце екнуло от происходящего? Все же YA уже немного не мой жанр

Общую оценку я все же поставлю 4/5 с надеждой на то, что дальше будет только лучше и автор сделает сюжет лучше, а также исправит некие недочеты. И, простите, но надеюсь, что перестанет любоваться Скэриэлем