Больше рецензий

11 декабря 2023 г. 12:07

128

3 О любви, поэзии и колдовстве

Фантазии писателя хватило ровным счетом на то, чтобы тонким слоем размазывать весьма скучную и вялую историю о том, как один питерский поэт-стихоплет, член Союза писателей, автор шести сборников, а также по совместительству колдун, ворлок, маг, чародей, гроза великанов, советник самого Одина и прочее, прочее, прочее [дальше можно вставлять что угодно, не ошибетесь], спасал из всевозможных миров свою многострадальную жену-ведьмочку, на четыреста с лишним страниц! Мало того, что автору не хватило тормозов, чтобы остановиться вовремя, так еще и сюжет явно не блещет оригинальностью, когда из пустого в порожнее переливают одно и то же, меняя лишь некие образы, постулаты, реплики и иже с ними.

Андрей Белянин выдает желаемое за действительное, а именно долго и уныло пережевывает кашу, где все съедобные компоненты уже много лет назад всем набили оскомину. Его главный герой не похож на супермена, ведь, на первый взгляд, это всего лишь заботливый и тихий муж, который души не чает в красивой супруге, которой когда-то по бабкиной линии досталась тяга к колдовству, внезапным припадкам оборотня и таинственным исчезновениям, что явно не добавляет в жизнь молодой семьи размеренного существования. В общем, тут и без всей дальнейшей катавасии стоит отметить, что автор берет избитые клише и шаблоны, чтобы на их основе накрутить авантюрный салат из различных сказок, мифов и легенд, измученных донельзя.

Весь сыр-бор получается, как вы уже поняли, в связи с тем, что благоверная рифмоплета исчезает, а вместо нее на кухне появляются личный ангел и черт основного персонажа, который призваны помогать, давать советы, иногда пакостить своему патрону, попутно отвечая в моменте за юмор, что ли, если его можно назвать таковым. За всю книгу можно улыбнуться от силы пару раз, потому что у Белянина шутить не всегда получается, хоть и заявлена его книга как этакая помесь романтики, волшебства и ходячего анекдота, когда смело стоит отключить мозг и не париться денек-другой. Оно бы и ладно, если не тот факт, что весь роман из-под пера автора получается в меру нудным, опостылевшим и ветхим, как старая покосившаяся избушка.

Нам толком не описывают миры, куда попадает главный герой, потому что писатель забивает болт на детали, мелочи и нюансы, напрочь забывая о том, что именно описание делает фэнтези тем, за что мы его любим. Что творит Белянин? Он конкретно пишет о том, что, дескать, я не могу описать словами то место, куда угодил, потому что здесь (далее по классику): «Лепота-то какая! Красота!» Как создатель, автор вообще не напрягается над тем, чтобы расширить канву параллельных вселенных и Темных миров, куда простому смертному лучше вообще не входить. У нас же главный герой всюду попадает в переделки, выходит сухим из воды аки гордый гусь, успевая везде стать самым умным, мудрым, отважным, сильным и далее по тексту.

С легкой руки Белянина героям не нужно учить языки, ибо по законам магии автора это идет везде автоматом – ах, как легко, свежо и непринужденно! Неважно то, что другие эпохи, страны, личности и бытовые условия, все ведь можно устроить по щелчку пальца, особо при этом не заморачиваясь. Нет, конечно же, перед нами условное фэнтези, где на многое нужно смотреть, закрыв глаза, но не до такой же степени! Герой совершает подвиги на раз-два, подвинься, потому что писатель решил, что великая сила поэзия в любых местах работает как заклинание. Эво как, то-то об этом не знал Гэндальф или Дамблдор, вот бы старики подивились тому, как смертный человечек одной левой вызывает богиню смерти в Валгалле или общается с демоном Ада, словно тот ему ровня.

Со злом, мол, нужно бороться именно так, считает Белянин, ибо сила любви, дружбы и семьи дает герою все необходимое, а если что вдруг, то помогут личный черт и ангел, чьи способности более, чем безграничны. По крайней мере, их хватает, чтобы стихотворец выпутывался из очередной бедовой истории, куда автор его постоянно втравливает. По ходу пьесы возникает такое ощущение, что писатель не знал, где стоит положить конец роману, либо он слишком сильно заигрался, так что читатель будет вынужден смотреть на повторяющиеся виражи, где мало что будет меняться. Жену то будут находить, то снова терять, то вновь обретать, и заново по кругу. Скучно, честное слово, незатейливо и настолько банально, что пробу негде на книжке ставить.

Чего-то же нового эта фэнтезятина в жанр не привносит, потому Белянин упорно не желает сходить с исхоженных тропок, на которых потоптались все, кому не лень. В упомянутом опусе найдутся и говорящие драконы, а также медведи, оборотни, крысы и прочие обитатели волшебной фауны, где вольготно себя чувствуют Иваны-царевичи, скандинавские боги, английские волшебники и некие пророчицы, за минуту определяющие местонахождения заплутавшей супруги. За что ей такая роль? Слабоватый резон у Белянина имеется, но он притянут за уши и натянут как сова на глобус. Злодеи звезд с неба не хватают, боясь вездесущей поэзии и не смеющих подойти ближе, чем им следовало бы. Полный облом, проще выражаясь.

Все пугаются питерских стихов, снующих на страницах книги везде и всюду, что так-то неплохо, но красивой погоды они не делают. Основной герой прибегает к ним по случаю и без, видимо, сам автор хотел этим козырнуть, дескать, смотрите, люди, как я могу! Похвально, но не более чем, так как сама магия в сюжете условна, простовата и безосновательна, лишена базовых тезисов и теории, а это уже рушит все восприятие иллюзорной вселенной. Якобы издревле так сложилось, читателю же остается верить написанному, а если уж попадется какой-нибудь привереда, то можно и закрыть книжечку, с нее станется. Во всяком случае, взрослому человеку здесь делать нечего, потому что вся беготня, возня и детские перепалки персонажей быстро приедаются, а больше тут и нет ничего.

Итог: этакое слабенькое подобие романтической истории в жанре фэнтези, где основной герой обладает всеми ключевыми качествами для того, чтобы побеждать зло. Сейчас бы многие сказали, что он имбовый, а это от истины не очень далеко. Конфликта в романе маловато, все заезжено и глупо, читать можно лишь подросткам, детям и в редких случаях их родителям, если под рукой нет более стоящей литературы. Одноразовая вещь, которая не стоит вашего внимания.