Больше рецензий

11 декабря 2023 г. 22:01

471

2.5 Слишком громкое название

Дисклеймер: пишу отзыв не за раз, а урывками, поэтому мнение в первых и последних пунктах может различаться

Основная тема / Впечатления от аннотации / Ожидания
Для Лиги Лени: скептицизм проснулся в полной мере (1 из 2 баллов)

Изначально не строю на эту книгу каких-либо высоких ожиданий.

Прежде всего смущает, что аннотация начинается с упоминания именно автора, о том насколько крут и знаменит, ну и другие прилагательные. Как мне кажется, что чаще всего так начинают, если хотят больше выкрутить книгу на знаменитости (если можно так выразиться), чем на самом тексте. Очень надеюсь что будет совершенно не так, потому что действительно хочется узнать, как лучше себя понять, а значит контролировать в некоторых ситуациях.

Второй смущающий момент

Хотите узнать ответы и научиться справляться с унынием, гневом, вспыльчивостью, депрессией и стать успешнее?

Вот прям смутили слова “стать успешнее”. Типа “Серьезно? Надеюсь не пойдет тема об успешном успехе”.
После этих двух слов выгляжу как чувак из футурамы -_-

o-r.jpg

Соответствие вопросам и ответам / Впечатления от первых 100 страниц (10-25% книги)
Для Лиги Лени: ввод в биологию (1 из 2 баллов)

Пока что кусок больше затрагивает биологическую часть наших эмоциональных реакций. Сказать что это плохо? Нет. Довольно интересно узнать откуда ноги растут, какие раньше были суждения на этот счёт, какие были эксперименты.
Сама же больше придираюсь к некоторым примерам автора (частые мысли при этом - “сравнил блин жопу с палкой”) и, скажем так, возможное преувеличение значимости эмоционального интеллекта. Не сказала бы что он не важен, нет. Я считаю что он действительно занимает часть жизни, но не превышает другие качества, как могу судить по словам автора

Поднятые темы, что нам хочет показать автор в истории
Для Лиги Лени: я так и не поняла, что такое эмоциональный интеллект (2 из 4 баллов)

Хотелось бы привести прежде всего само определение интеллекта

Интеллект — это способность человека к приобретению новых знаний, решению задач, адаптации к новым ситуациям и творчеству.

Как это может соотносится к эмоциям - я так и не поняла спустя 500+ страниц. Зато в книге встретила кучу других определений, которые лучше подходят тексту по моему мнению.
- Эмоциональная зрелость
- Эмоциональное здоровье
- Эмоциональная компетентность
- Эмоциональные навыки
- Эмоциональная грамотность

Почему его так отделяют? Мне кажется все это все равно входит в понятие интеллект.

Отдельно бы отметила, что часть примеров как-то притянута за уши. С ними хочется спорить. Например было несколько описанных ситуаций, что вот по наблюдениям родителей и учителей было выявлено что дети стали “хуже/более непослушными”.
Ага
А с кем родители сравнивали? С собой? С тетей Мотей? Так в детстве все хорошие.
Благо это всё только частично, потому что приводились примеры действительно многолетних наблюдений (такие уважаю, таким ещё можно верить).

Остальное: финальное мнение
Для Лиги Лени: (1 из 2 баллов )

Если вы пришли за какими-то практиками - то их считай и нет. Если же хотите прочитать про влияние эмоций на различные сферы жизни, как важен самоконтроль - то может быть подойдет (однако половина моих отметок - красные (= спорные)). Скорее всего оценка всей книге была бы выше, если бы не читала (или не начинала читать) схожей литературы, например как
Даниэль Канеман - Думай медленно... решай быстро
Маршалл Розенберг - Язык жизни. Ненасильственное общение
Роберт Сапольски - Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки
После данных произведений здесь все кажется довольно скучным, бесполезным и вторичным