NeoSonus

Эксперт

"сплошь - личное, сплошь - лишнее" (с)

15 декабря 2023 г. 17:49

7K

4.5 Горькое... про любовь

Шесть рассказов Елены Минкиной-Тайчер напоминают ее романы в миниатюре. Те же истории о жизни, только быстро, лаконично, словно второпях. Будто есть сейчас несколько минут и надо успеть обо всем рассказать. Это я пытаюсь передать ощущение, общее впечатление. Рассказы вовсе не написаны второпях, как-то плохо или непродуманно, это мне после двух больших романов писательницы, трудно воспринимать малую форму как нечто самодостаточное. Хочется дать ей побольше времени, хочется услышать еще подробности, хочется узнать продолжение…

«Мужчина и женщина». Он студент, она… значительно старше его. У нее муж и дети, но он оказывается важнее.

«По Смоленской дороге». Он любит ее. Но никогда, даже в самой безумной фантазии, он не мог предположить, что ее можно обнять, поцеловать… что можно мечтать быть рядом. Это невозможно. Или он ошибается?

«Редкий синдром». Считается, что такие истории могут быть только в романах. Запутанная семейная история, где сложно вычислить, кто кому брат, отец, бабушка, сын. Скелеты в шкафу и долгий путь к призванию. Два брака и третья большая любовь. И редкий синдром разбитого сердца…

«Еще один январь». Аккуратно и правильно продуманная жизнь. Стройная прямая линия карьеры и никакой личной жизни. Впрочем, можно родить для себя. Но сначала надо решить жилищный вопрос, благо финансы позволяют. Дедушка оставил на дом деньги, а он, переживший концлагерь, ценил жизнь и научил Нету ценить ее. Поэтому все просто. Надо осуществить свою мечту. Купить дом своей мечты. А любовь, ну нет и нет. Что ж теперь поделаешь.

«У ваших ног». Можно выйти замуж, но обнаружить, что это большая ошибка. Можно уехать в другую страну и понять, что здесь этот брак невозможен. Можно пойти наперекор всем и вся и обнаружить, что люди очень быстро забывают как все начиналось, все скандалы и подробности. Можно быть счастливым…

«Ангел мой». Пожалуй, этот рассказ больше всего похож на романы. Практически сценарий к фильму. Революция, Гражданская война, бегство в провинцию, возвращение потомков в столицу. Память о бабушке и новая жизнь. Брак без любви. Одиночество в переполненной квартире. И как это ни странно счастливый финал…

Сначала я думала – вот, вот хорошо, что я морально готовилась к этому. Выбивающие почву из-под ног финалы. Щемящее чувство тоски и потери. Чья-то смерть. Чье-то одиночество. Но очень скоро стало ясно, что эти маленькие рассказы в сборнике почву все равно выбьют, смерть и одиночество всё равно ранят… Невозможно к этому подготовиться. Да, конечно, есть фатальное «мы все умрем», но когда умирают от любви… или от разлуки, или от потрясения, умирают не обязательно физически, а морально, превращаются в таких живых трупов, которым по большому счету все равно как жить дальше… это воспринимается иначе. От этого жутко.

Хотя эта книга определенно отличается от «Эффекта Рибендера» и «Времени обнимать». В ней больше чувствуется разочарование страной (Россией) и ее современной политикой. Политика выступает как фон, декорации. Еще здесь больше событий происходит не в России, и в то же время, больше фигурирует провинция, ну вот тот же Смоленск. Здесь... есть горечь, которой не было (во всяком случае в таких количествах) в других произведениях. Эта книга… мне она понравилась, хотя я поняла, что кажется пора остановиться и сделать паузу. Давно я не читала подряд три книги одного автора, это немного сбивает с толку. Появляется ощущение закольцованной ленты, будто читаешь продолжение прошлых историй.... Я неосознанно ждала упоминаний или знакомых имен. Их не было. Но ощущение возможной встречи преследовало до последней страницы.

А вообще опять много про любовь. Книги Елены Минкиной-Тайчер с успехом могут заменить женские романы, только на голову выше. Советую, но если вы еще не читали этого автора, то лучше начать знакомство с романов.

Это рецензия из моего жж

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!