Больше рецензий

BartoliThoft

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 декабря 2023 г. 23:14

227

3 Никогда не обижайте художника, иначе он вас запомнит.

Это моё второе знакомство с автором, ибо прошлая книжка ("Ритуал") вызвала у меня двойственные чувства. Решила дать ему второй шанс, ибо уж очень хотелось почитать какую-нибудь леденящую кровь историю. Но, видимо, не сегодня.

Номер 16 - это жуткая квартира в элитном историческом доме в самом центре Лондона на Баррингтон-хаус, где живут одни миллиардеры, чиновники и селебрити. Она стоит запертая на ключ и вот уже 50 лет никто в неё не входил, хотя жильцы постоянно слышат таинственные звуки, которые доносятся из неё: человеческие крики, вой ветра, шаги, передвижение мебели и многое другое. Рядом с нею воздух словно становится тяжелее, а тени сгущаются, отчего кажется, что свет тускнеет. Именно эта загадочная квартира будет связывать двух незнакомых людей, о которых будет рассказывать сюжет, так как книга состоит из двух параллельных историй, которые объединяются в одно целое в самом конце.

Первый сюжет рассказывает о молодой американке Эйприл, которая впервые приезжает в Англию, что бы вступить в наследство. Дело в том, что в Лондоне жила её двоюродная бабушка Лилиан, которую семья Эйприл никогда не видела, и которая недавно умерла. Лилиан никогда не пыталась связаться с американской родней, поэтому семья Эйприл очень удивилась, узнав, что отныне им принадлежит огромная и очень дорогая квартира №39 в Баррингтон-хаус. Однако, жильё оказывается очень запущенным, ведь в последние годы жизни старушка явно не дружила с головой, превратив жилище в клоповник. В первую же ночь на новом месте Эйприл начинают преследовать кошмары и ощущения, что кто-то следит за ней. Читая дневники бабушки она всё больше проникается её судьбой и желает выяснить, как Лилиан провела последние 50 лет и почему жизнь столь обеспеченной и прекрасной женщины свелась к жалкому существованию в роли затворницы.

Второй сюжет повествует о молодом английском художнике Сэте, который приехал в Лондон в поисках лучшей жизни, однако, большой город не принял художника в свои объятья и не даровал ему ожидаемую славу, отчего Сэту приходится снимать жильё в каком-то дешёвом бараке и по ночам работать портье в Баррингтон-хаусе, выслушивая жалобы избалованных богачей, которые вечно всем недовольны. Сэт ненавидит свою работу и откровенно презирает всех этих людей, но ему некуда уйти. Однажды, делая обход этажей он проходит мимо квартиры № 16 и слышит, как за дверью кто-то ходит. Так как портье строго запрещено входить в эту квартиру, Сэт решает заглянуть в почтовую щель, откуда доносятся жуткие крики и ледяной сквозняк. Испуганный мужчина решает, что это галлюцинации из-за недосыпа, но с этого дня во сне и наяву его начинает преследовать жуткий мальчик в пуховике, уговаривающий Сэта заключить с ним договор: Сэт выполняет задания мальчика, а взамен получает новое видение мира, вдохновение и возможность стать известным художником. Разумеется, художник-неудачник соглашается на сделку, ещё не представляя к каким последствиям это приведёт.

Начало мне очень понравилось, написано интересно и сюжет интригует. История Эйприл больше относилась к мистическому детективу, где девушка читает дневники и хочет добыть больше информации о бабушкином прошлом, тогда как история Сэта это лавкрафтовщина и ужасы в чистом виде, где неведомое, неописуемое и необъяснимое зло преследует слабого человека. Однако, к середине сюжет очень просел, отчего читать становилось всё менее интересно. Расследование Эйприл выглядело как ленивое хождение по кругу без какой-либо динамики, а история Сэта скатилась в бесконечное описание всяких мерзких галлюцинаций, которые просто уже меня задолбали. Зачем-то автор решил переписать личности главных героев. Если вначале Эйприл была американской девушкой-неформалочкой, которая выделялась среди богатеев центрального Лондона, то к середине она каким-то чудом превратилась в английскую роковуху времен 50-х, которая одним только взглядом или словом сводит мужчин с ума. А Сэт из тихого художника-неудачника превратился в какого-то высокомерного галлюцинирующего шизика. Если в начале сюжета он мне нравился как персонаж и мне было его жаль, то к этому моменту он стал просто никаким.

Ближе к концу сюжет превратился в стандартный туповатый ужастик из телевизора. Ну, знаете, по типу тех знаменитых сценок, где, например, в подвале слышится жуткий крик, хруст и чавканье, а главная героиня внезапно отключает мозг и идёт туда спрашивая "у тебя всё окей?", когда любой адекватный человек уже валил бы из дома со всех ног. Или когда героине кричат оставаться на месте и ни в коем случае никуда не лезть, а она с тупейшим видом прется куда не надо с вопросом "чево ты сказал?". Слава Богу, что к этому моменту я уже перестала ожидать от книги чего-то разумного и просто смирилась с очевидным. Книга слабая, тупая и скучная. Герои неинтересны и шаблонны.

У меня осталась последняя книга автора и если она тоже окажется такой ерундой, то с Адамом Нэвиллом придётся попрощаться. Видимо, его книги не для меня.