Больше рецензий

Alexandra2222

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 января 2024 г. 13:21

321

3.5 Спойлер Почему вторая книга зачастую слабее первой?

Примерно такая же ситуация сложилась у меня с Королевством гнева и тумана Сары Маас, с Преступлением победителя , написанным Мари Руткоски, и с Сталью и Солнечным штормом от Редгрейн Лебовски: вторая книга как будто проседает по сравнению с началом цикла.
Однако обо всем по порядку.
Первой книге из цикла Керри Манискалко Царство греха я поставила четверку, отметив в рецензии, что, в общем и целом, роман произвел на меня благоприятное впечатление.
А вот со второй книгой цикла - "Царство проклятых" - такая история уже не сработала.
В принципе, сюжет второго романа является логическим продолжением первого - Эмилия, продав душу дьяволу, готовится стать его супругой, а потому отправляется в ад в сопровождении Гнева, с которым - как совершенно очевидно каждому читателю - у нее вот-вот начнется бурный роман.
Эмилии предстоит попасть на некий пир, на который соберется весь ад, чтобы наконец повстречаться со своим будущим мужем.

Проблема в том, что больше про сюжет рассказать нечего. В паре-тройке предложений практически уместились все более или менее значимые события.
Я готова согласиться с тем, что каждое произведение индивидуально, а потому требовать от каждого романа повышенной динамики странно и даже нечестно, но...
Первая часть просто пестрела событиями, которые сменяли друг друга глава за главой. Потому почти что голова кружилась от постоянных смен мест действия, поворотов сюжета и т.д, и т.п. А в "Царстве проклятых" тишь да гладь - примерно 80% текста занимают пространные описания комнат, моменты переодевания Эмилии в разные платья, а также страстные сцены с Гневом, которые, в принципе, очень похожи одна на другую.
Сюжет большую часть времени искусственно стоит на месте, потому что Эмилии никто ничего не рассказывает, ссылаясь на некое проклятие.
Повороты сюжета в конце книги?
Увольте, было очевидно, что Гнев и является дьяволом. Здесь дело совсем не в моей наблюдательности, а в привычных законах жанра. Гнев здесь - главный герой-любовник, который просто обязан быть самым-самым-самым.
Тем не менее, пара Гнев + Эмилия мне, скорее, нравится, чем не нравится. Между ними однозначно чувствуется химия, автору удалось расписать страстные сцены между ними интересно и завораживающе.
А сюжетный крен по типу "А, скорее всего, Виттория жива!" заставил меня снять баллы произведению при оценке. Понимаю, что Керри Манискалко старалась удивить читателя, но я еще со времен Мары и Морока не переношу чудесное воскрешение/оживление героя, потому что таким образом мы как бы вместе с автором перечеркиваем страдания и предыдущие сюжетные повороты.
Мой вердикт - не могу сказать, что "Царство проклятых" значительно хуже "Царства греха", но минусов и огрех, на мой вкус, стало побольше. В основном, снижаю оценку за нулевую динамику сюжета, очень длинные описания, никак не влияющие на сюжет.
Посмотрим, что же будет с третьей - и завершающей - книгой цикла.
P.S. И да, обложка с черепом мне как-то "не зашла".