Больше рецензий

13 января 2024 г. 11:24

130

3 бог умер..?

1960-е, Розмари Вудхаус вместе с мужем актером Ги, переезжает в квартиру в шикарном старинном доме. Хотя о здание и ходит много таинственных и мистических слухов (о ведьмах и каннибалах), молодая пара не обращает на это внимание. Они еще не знают, какую тайну скрывают их новые соседи. По мере того, как разворачиваются события, Розмари осознает, что ее беременность может быть связана не просто с неожиданным желание мужа иметь детей. В этом также замешаны их соседи – пожилая пара Костиветов. Девушка начинает подвергается странным медицинским процедурам, становится все больше изолирована от общества. Ее муж Ги, которому резко начинает вести в карьере, также изменяет свое отношение к ней…

Айра Левин, автор произведения, прекрасно передает напряжение на протяжение всей книги. Но это не просто напряжение, когда читатель томно ждет, что с главными героями произойдёт что-то точно плохое. Нет, в данном случае, вплоть до самой последней главы, нам абсолютно не известно – все странности — это лихорадка беременной женщины или заговор сатанистов. 

Для современного читателя данное произведение, как вероятнее всего и большинство триллеров/ужасов ретроспектив (например, «Психо»), не покажется страшным, хотя и символика сект и культов прекрасно передана. Книга поддерживает тенденцию образа мрачного Нью-Йорка в кино и литературе 50х-80х годов 20 века. Как и в ряде других произведений, в «Ребенке Розмари» проявляется темная сторона «делового и успешного Нью-Йорка». 

Во время прочтения, складывается ощущение, что Айра Левин играет с читателем. Писатель рассказывает обычную историю, без глубокогоподтекста, но иногда в тексте он вставляет религиозные фразы (диалоги Романа или фразы на обложках журналов «Бог умер»), которые могут заставить аудиторию задаться смысловым вопросом о конфессии. 

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что данная книга прекрасно подойдет, если вы хотите расслабится (чтение займет 2-3 вечера). Она также довольно кинематографично прописана, будто сценарий, что позволяет экранизации Романа Полански ничем ей не уступать.