Больше рецензий

13 января 2024 г. 16:52

222

5

Светлое послевкусие — от ровного оптимизма до ликования — то, что остается после чтения историй о сэре Максе. В «Сновидениях» это ощущение идет по нарастающей от первой книги и дальше, за вычетом N2 («Слишком много кошмаров»).

Пятая книга строится как классический детектив — с перебором и подробным обсуждением версий. Пусть уши злодея торчат уже посередине книги — неважно, главное — удовольствие от процесса, и для героев, и для читателя.

Очень «Сундук» порадовал и фирменной атмосферой, и загадкой-разгадкой, и балансом интересных новых и любимых старых героев.

А еще дом, милый дом — с котами, собаками, чудовищами и вечными гостями. И членами семьи, существующими специально для того, чтобы их опекать — раньше эту роль исполняли три фиктивные жены, теперь — Базилио.

Этот сквозной персонаж от книги к книге становится все интереснее. Можно строить предположения, куда автор в итоге выведет этот параллельный сюжет, а пока чудовище решило поступать в университет, и книгу украшает тема педагогики. Тоже искусство, если применять творческий подход. А здесь предлагаются минимум две новаторские концепции. Меня восхитили обе.

Такие философские категории, как творчество и смерть (постоянные темы у МФ) здесь рассматриваются на пересечении, причем смерть — не с метафизической, а с рациональной стороны, как прерывание начатых дел, планов и замыслов. Нет человека — нет гениальной идеи и ее воплощения: ни школы для одаренных, но непоседливых, ни методики для обучения необучаемых, ни передовой технологии, ни авангардного театра.

Но и без метафизики никак, если в решении вопроса заинтересованы овеществленные иллюзии, привидения и обладающие разумом ветры.