Больше рецензий

13 января 2024 г. 22:18

10

4

Сумбурно написанная книга, за которую лучше браться с неким багажом знаний о Голливуде. Я немного в курсе дела, но автор так сыплет именами, что я периодически впадала в ступор: кто эти люди?
Для меня в центре повествования оказалась вовсе не кинозвезда Грета Гарбо и тем более не литературная дама Мерседес де Акоста (до 7-ми лет она считала себя мальчиком, ага), а фотограф Сесил Битон. Именно его письма и дневник было читать интереснее всего. Правда, не отпускала мысль, что Битон писал с оглядкой, что его записи рано или поздно станут достоянием общественности.
Сесила с Гретой на протяжении многих лет связывал роман на расстоянии - вялотекущий, странный и загадочный, как сама Гарбо. Один приятель Битона отозвался об актрисе: "Ее можно понять, лишь если предположить, что она некая мифологическая фигура. И тогда до вас постепенно начинает доходить, что она совершенно необразованная, интересуется теософией, диетами и прочей дребеденью, а разговаривать с ней настолько нудно, что выть хочется." Сесил ужасался, как бездарно Гарбо проводит время, не понимал ее вечных обид, болезненной скрытности, повседневного дурного вкуса, но носился с Гретой, как с писаной торбой. Она же чаще всего была погружена в себя, а поддерживать отношения односторонне невозможно.
Увидев, как Гарбо вычеркнула из своей жизни боготворившую ее Мерседес, фотограф решился опубликовать дневник полностью, с посвященными Грете страницами. Битон не нуждался в рекламе за ее счет - он признан, известен и возведен в рыцарское достоинство - это было как в омут с головой. На похороны Сесила Гарбо не пришлет ни цветочка... Из всех героев книги именно Битон вызвал у меня наибольшую симпатию.