Больше рецензий

16 января 2024 г. 17:29

720

5 Ничего нет реального и вечного, кроме доброты, сердечной, человеческой доброты. Все остальное преходящее, как сон.

Драйзер по-прежнему остается одним из самых-самых любимых писателей. Всегда получаю от его произведений все, что хочу от классики. Когда книга заставляет сопереживать главным и не главным героям. Когда книга заставляет думать. Когда книга позволяет сделать вывод, а как бы ты поступил в такой ситуации. Когда получаешь удовольствие от языка. Когда хочется многое выложить на цитаты, но посмотрев объем, понимаешь, что проще еще раз перечитать. Когда ты погружаешься в атмосферу времени и места происходящих событий. Когда есть сюжет, интрига. И когда по прочтении жалеешь, что все уже закончилось.
Аннотация обещала "одну из прекраснейших историй о любви". И она меня не обманула. Любовь здесь присутствует и в каких-то совершенно нереальных объемах. Но, если вы ждете здесь много страсти, чтобы аж искры летели, типа, как между Скарлетт и Реттом в "Унесенных ветром", то разочарую. Этого не будет. если уж на кого и похожа Дженни из романа Маргарет Митчелл, то на Мелани Гамильтон. Все помнят одну из известных фраз "Даже если весь мир будет против моего мужчины, я буду тихо стоять за его спиной, и подавать ему патроны!" Дженни как раз из таких женщин. Они находят упоение в том, что просто любят. Им этого достаточно, чтобы быть счастливыми. Скарлетт долго бы спорила, кто более достоин держать ружье, он или она.
Не ее вина, что так все сложилось. Она любила всех. Родителей, братьев, сестер, дочку, двух мужчин, которые появились в ее жизни. И она хотела, чтобы все они были счастливы. А все они поняли это слишком поздно. Но опять же нельзя сказать, что все они как-то использовали Дженни. Речь сейчас о мужчинах. Они же не спали с ней за 10 долларов, хотя и могли. Просто она была настолько доброй, милой, очаровательной, красивой, что они понимали - ее нельзя обижать. Тем более, она никогда ничего у них не просила (все как у Булгакова).
На мой взгляд, это и есть счастье, когда радуешь любимого человека просто за то, что он есть. А не за какие-то внешние или внутренние данные. Ты даришь цветы потому что тебе этого хочется. Просто так.
Да, были правила общества. Не то, чтобы не мог миллионер жениться на горничной. Он мог, но став при этом изгоем для этого самого общества. Наверное, можно в какой-то степени сожалеть, что Лестер не смог сделать этот важный шаг. Но, если бы он это сделал, то это была бы уже сказка. Но сказки это уже другой жанр. Реальность она несколько отличается. Дженни проживает в романе реальную жизнь. С ее радостями и огорчениями и даже горем, которое нелегко перенести. И когда она окончательно поняла правила общества и смирилась с тем, что Лестер на ней не женится, то даже это поменяло ее отношение к нему и к окружающим его людям и родственникам. Не смотрел экранизацию, но сцена прощания с Лестером в книге уж точно войдет в мой топ душещипательных сцен. И наверное, даже его возглавит на текущий момент.