Больше рецензий

6 февраля 2024 г. 05:12

232

3.5 «Baly, krasavicy, lakei, yunkera...»

Двенадцатый по счёту роман цикла об инспекторе Томасе Питте и его жене Шарлотте начинается с того, что главному герою поручают заняться расследованием убийства одного весьма малосимпатичного типа – ростовщика, который подрабатывал ещё и шантажом. Среди подозреваемых оказался довольно известный человек, находившийся к тому же в хороших отношениях с непосредственным начальником мистера Питта. Вдобавок, по ходу расследования чем дальше, тем больше стало проявляться одно тайное общество масонского толка...
Короче, говорить, что ГГ раскрыл это дело, было бы, пожалуй, неправильно, поскольку оно раскрылось на последних страницах как-то само собой, причём самым неожиданным для всех образом. (По сути, речь идёт об очередном «Deus ex machina»!)
Впрочем, можно сказать, что в данном случае мы имеем дело вообще не с детективом. Фактически книга представляет собой очень подробное описание лондонской великосветской жизни конца XIX века во всех её проявлениях – балы, приёмы, рестораны, посещения оперы и выставок; милые беседы (когда каждый думает лишь о том, как бы ему половчей уязвить своего собеседника), лицемерные до тошноты моральные нормы (женитьба на недостаточно респектабельной даме – это кошмар и ужас, а вот содержание любовницы – нечто вполне нормальное)... И, конечно, скелеты в каждом шкафу! В общем, цитируя одну из ранее написанных рецензий (лучше здесь всё равно не скажешь), «слава Богу: я не из высшего общества»... А детективная линия в данном случае используется, пожалуй, лишь для того, чтобы как-то соединить всё это в нечто целое.
Вообще, известные мне на сегодня произведения Энн Перри я могу разделить на две группы: либо главному герою в них грозит виселица (и тогда это не на шутку напрягает), либо нет (и тогда это становится просто скучным). Данная книга представляет собой ярко выраженный пример второго рода: она выглядит очень вялой и затянутой. Ну и наконец, некоторые сюжетные линии в ней так и не получили завершения, в итоге повиснув в воздухе, а рисунок на обложке оказался совершенно не подходящим, явно относящимся к какому-то совсем другому произведению (а-ля «Конец Чарльза Огастеса Милвертона»)...
В принципе, у книги есть и плюсы, к которым, на мой взгляд, относятся: её атмосферность и уже полюбившиеся персонажи. И всё-таки, из прочитанных мной на сегодня романов данного автора этот пока что оказался на последнем месте по своему общему впечатлению.