16 февраля 2024 г. 09:10

255

3.5 Загадка «Монмут-мэншнз»

Относящийся к «золотому веку английского детектива» роман Энтони Беркли (признанного классика жанра) вышел в 1931 году и посвящён расследованию убийства некой не очень приятной (и, вопреки аннотации, совсем не респектабельной) пожилой дамы, проживавшей в многоквартирном доме, которая держала под своей кроватью сундук с большой суммой денег. Дело, поначалу казавшееся весьма простым (судя по «почерку» преступника), в дальнейшем откровенно поставило Скотланд-Ярд в тупик, и кто знает, чем бы всё закончилось, если бы к расследованию не подключился небезызвестный писатель (и детектив-любитель) Роджер Шерингем...
На первый взгляд, рецензируемое произведение производит весьма благоприятное впечатление, хотя бы своей ироничностью и нестандартными сюжетными ходами (в дальнейшем один из них использовала Агата Кристи в «Рождестве Эркюля Пуаро», а очень похожее место действия описала Патриция Вентворт во «Вмешательстве мисс Сильвер»). В итоге, однако, я нашёл эту вещь не цепляющей и абсолютно не запоминающейся; постараюсь объяснить, почему.
Во-первых, сюжет книги выглядит скучноватым; повествование постоянно ходит по кругу (опросы соседей, осмотры места происшествия и т. п.), попросту увязая в мелких подробностях. А главное, концовка (которая кого-то даже восхищает) мне, что называется, «не зашла». – На мой взгляд, автор здесь откровенно переборщил в своём стремлении к оригинальности. В результате, кульминация действия оказалась путаной, вялой, лишённой логического завершения и вдобавок буквально оборванной на полуслове...
Как итог, речь идёт о ярко выраженной вещи «на любителя», к числу которых я себя в данном случае отнести не могу.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!