Больше рецензий

15 марта 2024 г. 19:00

379

3 "Коммерчески успешная история"

Если вы, как и я, наслушавшись хвалебных отзывов, ждете в книге чего-то вроде «Молчания ягнят» или «Девушки с татуировкой дракона», то лучше не тратьте время.

Зои Бентли — молодой профайлер, которого по случайному стечению обстоятельств отправляют на помощь следственной группе, ищущей загадочного маньяка. Зои оказывается очень ценным сотрудником, ведь у нее, помимо кучи уже раскрытых дел, о которых нам в этой части не расскажут ни слова, есть и личный опыт столкновения с серийным убийцей.

Я не знаю, что хорошего сказать об этой книге. Столько восхищения сыпалось отовсюду, но если это — лучшая работа Омера, то мне не хочется представлять, каковы другие.

Единственный плюс, который я могу более-менее выделить, это описание напряженных моментов вроде той драки под мостом. Быстро, четко, ничего лишнего.

В остальном книга слабая. Да и чего можно ожидать, если автор напрямую говорит, что составляет списки коммерчески успешных элементов истории? Это клише на клише во всем. Здесь не за что даже зацепиться.

Если сравнивать книгу с триллерами, речь о которых идет выше, и взять, допустим, для начала персонажей, то мы увидим посредственную картинку. Хотя в статьях о книге пишут, что Зои Бентли яркая героиня — это неправда, она такая же серая, как и другие окружающие ее люди. Поставьте ее рядом с Лисбет Саландер, с Ганнибалом Лектером (я сравниваю с ним, а не с Клариссой, потому что и он, и Лисбет были сердцем истории, главной фишкой серии и такую же роль должна была сыграть Зои) и вы поймете, о чем я. На фоне них Зои не существует. Она неинтересная, она не цепляет, за ней не наблюдаешь с трепетом. Какие у нее отличительные черты? Любовь к кофе, поп-музыке, низкая эмоциональность и страх, что ее не воспринимают всерьез? Половина из этого в ее образ красок не добавляет.

Про напарника и говорить нечего. Он статичный парень, у которого нет никакой индивидуальности, пусть автор и пытался разрядить обстановку, дав бэкграундом его отношения с дедом. А с самим Тейтумом что? Опять ничего. Да у нас в примитивных сериалах про ментов иногда образы лучше проскакивают!

Химии в отношении напарников нет, они не дополняют друг друга в расследовании, за их взаимодействием наблюдать в лучшем случае скучно, в худшем — еще и ловишь испанский стыд. А уж первая встреча достойна отдельного упоминания — она шла по офису со стопкой бумаг, он зазевался, они столкнулись, он помог собрать документы, пошутил несмешную шутку, вот и познакомились. Мы что, в дораме?

Зои отправили в помощь Тейтуму просто по его просьбе. Он увидел девушку в коридоре, с которой до этого ни разу не пересекался, но якобы слышал о ее профессиональных успехах, о которых нам ничего не расскажут. Просто принимайте по факту, поверьте на слово, что у Зои богатый послужной список. Судя по тому, что написано в благодарностях, только редактор натолкнул автора на мысль, что неплохо бы все-таки знать, какие-такие успехи были у Зои в прошлом. Но не в этой части, конечно. Для выкачивания денег из читателей лучше написать предысторию.

Многие отмечали, что в книгах интересный способ убийства, но даже в отзывах на лайвлибе уже написали, что подобное встречалось и тут, и там. Дело даже не в том, что написано, а в том как. Интриги не получилось. Маньяк не страшный, не харизматичный, какого-то своеобразного способа мышления у него нет. Его образ тоже сплошь клише. Наметанный глаз может угадать преступника в момент первого появления. За его жертв не переживаешь и не ждешь, когда же наконец его отыщут и накажут. В плане нагнетания страха автор тоже не справился. Он вел героев по сюжету за ручку, дело раскрыли легко, причем иногда догадки были пришиты белыми нитками — догадались просто потому, что надо было догадаться. Да и куча вопросов остается: как человек смог провернуть подобные ночные махинации с телами в Чикаго, в одном из самых населенных городов в Америке? В нем нет камер и после захода солнца по улицам совсем никто не ходит? Сомневаюсь.

Слог простой, в нем не найдешь изысков, и я уже не могу относить этот фактор к плюсам. Очень жаль, что авторы и редакторы теперь делают ставки не на хороший, грамотный, интересный текст, который был бы при этом легко написан, а на простоту в худшем смысле этого слова, граничащую с безликостью и однообразием.

Есть, правда, у книги еще один плюс — небольшой объем. Какое счастье, что ее можно прочесть быстро и так же быстро забыть.