Больше рецензий

16 марта 2024 г. 12:07

44

3 Работай, как раб, но не общайся по-рабски

Для человека, который призывает не тратить время попусту. автор написал довольно короткую книгу, чтобы не тратить время читателя, но, на мой вкус, всё равно налил в неё много воды. К тому же хотелось бы получить от неё стратегию именно по тайм-менеджменту, но Дэн Кеннеди делает акцент на предпринимательской деятельности и том, как осуществляется поиск партнеров и клиентов.

Основным правилом автора является осознание собственной ставки, стоимости часа плодотворной деятельности человека. За меньшее количество денег он не должен соглашаться работать. В общем-то, это всё. Любые дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы достичь этого заработка или не потерять в результате бесполезной деятельности. Этим правилом объясняется, например, почему в Америке так часто нанимают детей за небольшие деньги делегировать небольшой объем работы - потому что они позволят сэкономить твоё время и получить вознаграждение, от которого человек, повысивший таким образом эффективность своей личной работы, не потеряет.

Таким образом, вторым моментом становится тактика избавления от людей и обстоятельств, которые могут отвлекать и заставлять тратить время впустую. Автор выдаёт естественную истину о том, что донимающих людей нужно жёстко посылать. К сожалению, это работает не всегда, если донимающие тебя люди - бездельники. К тому же в принципе отсеивания бессмысленных людей я продвинулась куда дальше автора, который, как он утверждает, постоянно совершенствует свои методы, просвещаясь у ему подобных коучей. Но, думаю, более точными знаниями в этом вопросе обладает его собственный секретарь, который просеивает почту, а ещё я, как человек, позволивший открыть доступ к своей личке в поиске по геолокации. В данном случае 100% написавших туда людей являются бессмысленными, бездельниками, тупицами и моральными уродами. Понятно, что их всех можно посылать, но куда интереснее выработать аргументы, почему это происходит. Из того, что предлагает автор, у меня совпадает момент с отсуствием указания цели сообщения. Если это "Привет. Как дела?" (а такое в переписке видишь и от коллег, которых я игнорю, пока они не выдадут осмысленное сообщение), то такой человек заслуживает обнищания и жизни в выгребной яме с вечными мучениями в аду по эту и ту сторону смерти. Не стоит сомневаться, что он даже не находится на какой-либо из ступеней социальной лестницы. Но есть куда более жесткие маркеры, определяющие подобных: прощаются пожеланиями удачи или чего-то хорошего либо вообще не могут попрощаться, используют в речи комплименты и прозвища, не ставят точки, переходят на "ты" без дополнительных предикативных и вводных структур в речи и на письме, используют лексему "хотеть" в действительном залоге. Дальше больше (и это, конечно, не всё): если у собеседника линейное мышление через причинно-следственное построение логики - это тоже овощ. В книге у автора есть совет никогда не ставить одинаковые цели, усложнять их, делать интереснее. А ещё он упоминает, что нытики, которые жалеют себя и ищут всему оправдания, тратят время впустую и ничего не добиваются. Человек с причинно-следственными линиями объяснений - как раз тот самый нытик, который не способен ставить новые цели и совершенствоваться. Сюда же можно привязать то, как автору не нравятся люди, которые считают, что им должны, - ну так это такие же линейно мыслящие нытики с таким образом проявляющейся гордыней. То есть автор дифференцирует то, что можно для себя обозначить более простым концептом для отсечения вредного. Он утверждает, что дисциплинированность вызывает уважение окружающих, она притягательна. Но на самом деле людей привлекает то, как ты уверенно их отправляешь в игнор.

Упомянув гордыню, я не могу не сказать, что вообще-то советы этой книги неплохо коррелируют с христианским мировоззрением. Например, автор критикует жизнь ради того, что приносит счастье (да, в угоду деньгам, что с христианством расходится, но здесь есть одно НО), потому что это останавливает человека на том, что приносит ему удовольствие, и никак не развивает. Обратная сторона христианской монеты тут кроется в том, что отбитые фанатики считают, что страдать и терпеть - христианский удел. Но истина скорей похожа на предпринимательство, ибо труд благословляется Богом, особенно когда он в Его славу, то есть когда он делается, чтобы Господь оценил. Выверенность, красота, усердие благословляются Богом. Более того, деньги бедных всегда уходят богатым именно по причине нерадивости тех, у кого малый талант - это евангельские истины. И именно к такому подходу автор призывает. Не стоит задуматься, что человек потратил деньги, потому что он кретин, которому хочется ерунды или который поверил на примитивный рекламный ход. Так и должно происходить.

Считаю, что книга не выполняет свою функцию: в ней почти что ноль слов о планировании времени. Единственная упомянутая тактика - не тратить время попусту и составление списков дел и целей. Из-за того что аудитория книги относится к тем самым людям, пожирающим чужое время, она бесполезна для тех, кто сам не таков и от таковых в своей жизни умеет избавляться. Хотелось бы что-то про выделение важного и распределение оставшегося. Об этом в книге были лишь намеки.