Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

20 марта 2024 г. 19:34

281

3

И вот я снова в нонфике про женщин-серийных убийц и вновь мне не совсем нравится. Единственная разница, что эта книга не от зарубежной авторки, а от русскоязычной. Впрочем, никто не заявляет, что это детальная реконструкция их жизней, но где-то внутри всё равно ожидаешь, что будут даты и ссылки на статьи. Не знаю, почему так происходит, но могу догадываться, что дело в том, что эти ссылки делают обычную книгу куда более достоверной, не превращая её в полностью художественную, где ты совершенно не испытываешь доверия к написанному и начинаешь считать это за очередной полёт фантазии на тему. «А действительно ли у них были такие семьи? мужья? дети? и все те ужасные, ситуации, в которых они оказывались?» Да, я могла погуглить, потратить на статьи пару часов своей жизни, но в этот раз ограничилась только фотографиями, потому что не хочется мне искать самостоятельно.

Авторка поделила книгу на части. Чёрные вдовы, Мотыльки, Ангелы смерти и Создавшие монстра. Вопросов к первым трём темам не возникло, а вот с последней сложилось не так однозначно. Дело в том, что название какое-то запутанное и описание к нему неподходящее, ведь складывается впечатление, что сейчас ты прочитаешь про каких-нибудь матерей мужчин-серийных убийц или их излишне садистки настроенных жён/девушек, но куда там, под таким названием отводится роль девушкам, ставшими сначала жертвами, а после перенявшими тот же метод поведения, как и у их мучителя. Это раз. Два куда страшнее — в части всего две женщины и если одна из них ещё тянет на роль жертвы, то вторая олицетворение неадеквата в целом и воспринимать её, как жертву убийцы и насильника, никак не получится. Я как увидела её имя, так сразу возмутилась, что она вообще упоминается в таком контексте.

Часть первая. Чёрные вдовы.
Белль Ганнесс. Детоубийца и убивающая собственных мужей. История мрачная с самого начала. Росла в то время, когда девушка ценилась хуже скота и если не обладала, хотя бы, минимальной красотой, уже была не пригодна для замужества. На ней поставили крест ещё при первом появлении на свет, ведь ребёнок был излишне полным. Издевательства в семье и среди сверстников, много тяжёлой работы и вот ты уже не удивляешься, что она ничего не испытывала к тем, кого убивала.

Нэнси Досс. О ней уже писала в предыдущей книге, поэтому оставлю так.

Бетти Лу Битс. Застрявшая в тех же отношениях, что связывало её родителей. Родившая детей, чтобы удержать мужа, но каждый новый мужчина оказывался хуже предыдущих, поэтому она от них избавлялась. Эта та самая постоянная петля, которая не даёт выбирать мужчин, ведь она смотрит только на один тип. Пьющие, унижающие и насилующие — и так за разом. Как тут не сойти с ума.

Вторая часть.Мотыльки.
Мария Тарновская. Не вызывающая доверия. Хочется охарактеризовать её как-то так. Уже слышала её историю и реакция осталась прежней. Не испытываю к ней и ситуации, в которой она оказалась, ничего положительного, скорее только негативное. «Почему мужчинам можно изменять жёнам, а мне мужьям нельзя? Почему мужчины могут спать с нелюбимыми женщинами и их никто не осудит, а я не могу тоже самое проворачивать с мужчинами?» К риторике о мужчинах и их вседозволенности ноль вопросов, но к женщине этих вопросов слишком много.

Эйлин Уорнос. Красивая, но бедная. Брошенная матерью на попечение запуганной мужем бабушки и педофила-деда. Вся её жизнь — сплошное сексуальное и физическое насилие. Рано повзрослевшая, ставшая проституткой, которая на середине лет начала убивать тех, кто платил за её тело. Наверное, её история тронула сильнее всего. Она уничтожала лишь тех, кто плохо к ней относился. Другое дело, что все доказательства, основаны только на её словах, но в них верится, хотя бы, потому, что к проституткам до сих пор относятся не как к людям. И да, мне действительно было её жаль.

Третья часть. Ангелы смерти.
Четыре сестры милосердия из Лайнца. Авторка рассматривает только одну из них и, пожалуйста, киньте кто-нибудь оскаром в эту актрису, она реально его заслужила. Набожная мать, неудовлетворённость собой и жизнью в целом. Убивала стариков в больнице, где работала санитаркой. Сначала женщины использовали морфий, но когда за ним стали следить куда тщательнее, они перешли на пытку водой. Вся её история — буквально «я, конечно, убивала стариков, но в душе мне это не нравилось, поверьте мне, люди добрые».

Доротея Пуэнте. У бабульки были проблемы с головой. В целом, всё.

Четвёртая часть. Создавшие монстра. Честно-пречестно, из-за этой главы я чуть балл не снизила, настолько всё притянуто за уши. В мире столько историй о женщинах-жертвах, в последствии ставшими такими же убийцами, как и их избранники, но авторка отчего-то выбрала именно этих. Непонятно, конечно, чем она руководствовалась.

Мари-Андре Леклер. Хорошая семья, но излишне наседающая на дочь. Выйди за правильного мужчину, выбери правильную работу, а сердце-то хочет мечтать. Вот она и укатила в Индию на пару со своим потенциально скучным женихом и повстречала там мужчину своей мечты. Пару ласковых слов, улыбок и участия и вот она уже влюблённая без памяти женщина, готовая на всё. Никого не убивала, но закрывала глаза на ужас, который творил мужчина. Более того, она сообщала ему, когда стоило устранить кого-то из тех людей, которых он разводил на деньги. Юная, наивная и немного глупая.

Карла Хомолка. А тут моя жопа сгорела. Если эта девушка жертва, то я известная балерина. Красивая, молодая и с головой, наполненной садистскими наклонностями. Я, конечно, не предсказательница, но что-то мне подсказывает, что не встреть она своего «принца», сама бы стала насильницей, а после и убийцей. «Я так его любила, что позволяла делать всё. Он меня заставил». Снимите кто-нибудь лапшу с моих ушей. Я редко испытываю к женщинам-убийцам ненависть, но с Карлой особенный случай. Она отвратительная и мерзкая. Находила девочек для мужа, снимала насилие на камеру и сама в нём участвовала, «подложила» свою младшую сестру под мужа и никогда не раскаивалась в своих преступлениях. Она олицетворение слова «зло» и как же меня бесит, что эта девушка постоянно скидывала все мерзости на мужа, а сама строила из себя жертву. Главное тут — строила, поэтому у меня так пригорела с того, что её вообще добавили в эту часть.

Так что да, мне больше не понравилось, чем понравилось. В этом сыграло ещё и то, что повествование идёт от первого лица. Это не сближает с убийцей, это делает все истории менее достоверными. Половину прочитала в электронном варианте, вторую половину прослушала и чтица… эмм, мягко говоря, неподходящая. Постоянно казалось, что она сейчас зарыдает мне в ухо.