Больше рецензий

Dolores_C

Эксперт

по книжным чертогам

1 апреля 2024 г. 19:28

69

3.5 «Что это в вас — божественная простота или просто глупость»

картинка Dolores_C

«Ты её лучше убей. Летать она больше не будет. То, что не может летать, лучше убить. Лучше быть мёртвым, чем ползать».

Вот и герои этого романа ползают, не в силах взлететь. Переползают изо дня в день, прибитые тяжестью бессилия и нерешительности. И пусть один из героев в итоге отрывается от земли — его полёт больше похож на полёт воздушного змея на верёвочке, нежели на счастливое парение свободной птицы.

«Дикая роза» — круговорот безответной и обречённой любви. Галерея несчастных и не слишком приятных героев. Одни интригуют, чтобы устроить свою или чужую судьбу, вторые не могут проявить необходимый минимум настойчивости ради собственного счастья, третьи и вовсе не знают, чего хотят. А ещё тут есть герой, очень близкий по характеру к психопату-манипулятору, на мой взгляд, ставший изюминкой книги... Ладно-ладно, я просто неравнодушна к героям-психопатам, не спорю. :)

После смерти супруги Хью решает, что он снова влюблён в Эмму, которую когда-то бросил, так и не осмелившись ради неё уйти от жены. Другу семьи Милдред приходит в голову мысль прибрать к рукам новоиспечённого вдовца, даром что сама она замужем. Впрочем, её муж вообще по мальчикам, так что против её счастливой интимной жизни возражать не стал бы. Сын Хью до смерти устал от своей слишком правильной жены Энн, поэтому постоянно обнимается с бутылкой спиртного и, как павлин, распускает хвост перед компаньонкой Эммы, но решиться на какие-то конкретные действия ему ох как не просто. Зато брат Милдред уже много лет сохнет по благочестивой Энн. А ещё есть внуки Хью подросткового возраста: Миранда и Пенн, у которых тоже всё не слава богу.

Вот такая вот Санта-Барбара. Но это только на первый взгляд. Мёрдок сильна в плане психологизма и рефлексии героев, поэтому книга не имеет ничего общего с пустой мыльной оперой. Скорее уж это самая настоящая драма, хоть и созданная во многом самими героями.

Эмма и Милдред наиболее интересные и сильные по характеру персонажи. Обе те ещё интриганки, но зато чётко знают, чего хотят, и что-то делают ради достижения поставленной цели.

Из всех героев больше всего я болела за Милдред: уж очень забавные у неё чувства к Хью.

До чего же глуп, подумала она <Милдред>, изнывая от нежности.

Почему-то это кажется таким милым. Несмотря на явное отсутствие глубины её чувств, именно Милдред может скрасить Хью оставшиеся годы. Она будет заботиться о нём, как о ребёнке. Учитывая его бесхребетный характер, это как раз то, что ему необходимо.

Мёрдок в принципе рисует исключительно жалких, ни на что не годных мужчин. И, как я понимаю, подобные типажи у неё если не во всех, то во многих романах. Это навело меня на два предположения: либо её когда-то очень сильно обидел мужчина, либо она по девочкам. Судя по информации в интернете, я оказалась близка к истине. Мёрдок была бисексуальна. Она состояла в браке, но брак этот был платоническим, как и у Милдред из «Дикой розы». О себе Мёрдок говорила, что ощущает себя гомосексуальным мужчиной, запертым в женском теле.

Возможно, именно поэтому в её книгах часто встречается тема ЛГБТ. Затрагивается она и в «Дикой розе», но вскользь.

Долго думала, какую оценку ставить книге: 3,5 или 4 (из 5). В итоге решила, что 3,5 будет честнее. Объективно я понимаю, что Мёрдок хороша. Субъективно же книга оказалась словно заколдованной. Во время чтения мои мысли то и дело улетали куда-то в далёкие дали, не имеющие никакого отношения к повествованию. Понимая, что ничего из прочитанного в голове не отложилось, я одёргивала себя: «Стоп, ещё раз». Возвращалась на пару абзацев вверх и заново их перечитывала. Это при том, что я люблю неспешные книги, да и слог у Мёрдок замечательный. Возможно, «Дикая роза» просто не попала в настроение.

Обязательно прочитаю у автора «Чёрного принца», который уже стоит на полке, и только потом буду делать выводы, по пути нам с Мёрдок или нет.