Больше рецензий

dashako20

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 апреля 2024 г. 09:54

125

2

Чего нет в собственной памяти, то заимствуется из искусства.

Только было бы чего заимствовать. Я обожаю у Умберто Эко «Имя Розы», мне нравится его эссеистика - но с «Нулевым номером» не сложилось. На протяжении повествования я не понимала, зачем написана эта книга. Сумбурная, скомканная, наводнённая обилием деталей, толком не раскрывающая теорию заговора, но акцентирующая внимание на страхе главного героя - абсолютно беспочвенном. Если задачей романа было проиллюстрировать изнанку работы в СМИ - то Эко неплохо с этим справился. Мы наглядно видим, как создаются инфоповоды, как перекручиваются факты, как появляются на свет сенсации - и вот уже гротескно корпим над февральским номером в апреле. Пожалуй, самое время.

Любовная линия тоже написана крупными мазками - она спонтанная, беспричинная, но счастливая. Майя стала лучиком света и в редакции газеты «Завтра», и в клонящейся к закату жизни Колонны. Тьмой же обернулся Брагадоччо со своей альтернативной историей спасения Муссолини. Можно было бы неплохо расставить шахматы на сюжетной доске, можно было бы провести выигрышную партию - но либо размер произведения, либо авторская задумка не дали мысли развернуться. Поэтому итальянская теория заговора также подана обрывочно и смято. В итоге «Нулевой номер», увы, вышел в свет на редкость сырым.