Больше рецензий

Yulia-A

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 апреля 2024 г. 11:06

104

3 Школьная популярность, школьная дружба и школьная любовь

Историю «Поцелуй под омелой» я взяла, потому что: «Сейчас вся Москва ее читает», - уж больно популярной стала автор. В книжном магазине своими глазами углядела целую полку, отданную книгам в красивых ярких обложках; в ленте постоянно мелькают рецензии друзей - в общем, никак я не смогла пройти мимо, решила сама с автором ознакомиться, выбрав из ее библиографии рандомное произведение. Да и синий цвет мне всегда был симпатичен, знаете ли.

Первое разочарование постигло, когда я поняла, что аннотация книги мало соответствует структуре сюжета. Новенькая Оля, конечно, наличествует. В школу в Санкт-Петербурге она действительно переводится, потому что отец получил повышение. В маленьком городе ранее также героиня жила. Вот только в новом классе девушка появляется не накануне нового года, а в ноябре, популярность обретает… ну, может, обычная компания одноклассниц-болтушек, в которую вписывается (или точнее нет) Оля в какой-то параллельной вселенной и считается обретением популярности, но в моих глазах – увы. Женя тоже в книге есть. И да, Оля в него влюбляется, но завоевывать его сердце героине не требуется – Женя вполне себе самостоятельно с первого взгляда западет на Олю в ответ. Однако, с чем точно предстоит справиться героине, так это с бойкотом и изгойством героя. Раз она в этом классе все-таки появилась и раз она главная героиня, как-никак. Только готовьтесь, основную сюжетную линию этот процесс занимать не будет.

Второе разочарование вызвали авторские образы подростков в книге. Я в них не поверила. Пока читала, все время ловила себя на мысли, что автор не чувствует своих персонажей. Она не в их теме. Герои Лавринович – эта такие упрощенные взрослые с упрощенными чувствами в виду уменьшенного количества лет. Как будто чтобы соответствовать возрасту на персонажей навесили клише популярности, буллинга, внутренних комплексов, приправили словечками вроде «перфектно» и «дорама», и получились современные школьники. Вот только, кажется, это не сработало. С каждой прочитанной страницей я продолжала в героев не верить. Местами они выглядели излишне детьми, в некоторых сценах – ну, прям матерые взрослые. Например, меня очень «восхитило» решение автора включить героиню в налаживание отношений родителей, которые друг от друга отдалились, предоставив Оле соло.

Впрочем, в вопросе возрастной верибельности я субъективна - могу оказаться неправа. Дело в том, что читательский опыт подростковой литературы у меня очень маленький: никогда не интересовалась подобными книгами. Максимум, кого могу привести в пример – Анна Джейн. Да, она многословна. Да, и ее сюжеты грешат ноткой напыщенности и розовой сиропности. Однако по атмосфере подростки Анны Джейн куда жизненней придуманных подростков Лавринович. Черт возьми, одни только музыкальные плейлисты, составленные Анной для каждого главного героя (а у нее их обычно в одной книге более двух), вызывают огромное восхищение. В то время как автор «Поцелуя под омелой» просто упомянула – героиня любит дорамы. Какие, про кого, о чем – это как будто не может быть интересно читателю, потому и добавлять в текст такие подробности не стоит.

Третьим разочарованием стал авторский стиль. В какой-то момент я обратила внимание, что текст книги выглядит настолько упрощенно, что его можно поставить в один ряд с не самой лучшей визуальной новеллой, из которой вырезали атмосферную музыку и картинки. То ли аудитории, на которую рассчитана книга, не полагается читать чего-то более сложного, потому как все равно не поймет (сарказм!), то ли автор решила, что… «и та-а-ак сойдет», возьму количеством произведений.

Из достоинств книги готова отметить только поднятый вопрос популярности и то, как ее порой видят разные люди. Это было интересно. Оля познакомилась с Риной, которая начала внушать девушке про некую иерархию в классе и школе, оказавшуюся под конец мыльным пузырем. Жаль только, что для качественной реализации идеи не хватило текста. Автору потребовалось прерваться на вопросы первой влюбленности, дружбы, отстаивания интересов. Даже конфликт родителей, столкнувшихся с кризисом смены места работы и жительства, подтащила. В итоге, поверхностным получилось, к сожалению, все.

К слову, любовная линия главных героев – Оли и Жени – еще один повод разочароваться книгой. Про них мало. История отношения героев короткая. Черт возьми, про второстепенных Цвету и Глеба читать было интереснее!

Моя оценка за книгу «Поцелуй под омелой» 3. История не понравилась. Про название, которое как будто бы отдельно существует от сюжета, даже говорить не хочу. Всего вышеперечисленного для оценки хватило с лихвой. Так как мнение свое никому не навязываю, тапки и помидоры в свой адрес не приму. Пойду почитаю что-то более близкое по духу, по пути закинув книгу на полку «Прочитала, и ладно!»
МОПС, Буфетная история