Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

21 апреля 2024 г. 13:15

179

5

— Коллектив, который мы сформировали, и все, что он делает — добывает ресурсы, укрепляет себя и производит потомство — отражает природу зверей. На самом деле люди ничем не отличаются от монстров. Просто гибкость нашего мозга заставила нас обманывать себя.

Я уже и забыла, что это такое — желание прочитать книгу от начала и до конца за один день, но китайцы мастерски врываются в жизнь и уничтожают её, заставляя кататься на эмоциональных качелях раз за разом. Новелла хранилась на читалке уже как несколько месяцев, но там бы она и оставалась, если бы не постоянное мелькание оной в тиктоке. И что же, я поддалась всем тем прекрасным эдитам и комментариям, уверяющим, что это замечательная вещь и её нужно обязательно прочитать. Оно того стоило: каждая строчка, каждая глава, каждый персонаж — я влюблена во все части этой новеллы и готова говорить о ней вечность.

Апокалиптический мир, где люди вынуждены сбиваться в кучу и проживать жизнь на закрытой базе, ведь весь мир захватили мутирующие животные и растения. Ань Чжэ не принадлежит к человечеству — он маленький гриб, который обрёл тело и разум, после смерти того, кто был ему если не другом, то хорошим собеседником. У героя нет целей, помимо одной — ещё когда он был просто грибом, кто-то из людей украл его спору — самое важное, что у него было и теперь Ань Чжэ движет только желание её вернуть. Несмотря на предупреждения не связываться с людьми, маленький гриб отправляется через пустыню на поиск базы. Он не знает, кто именно был тем человек, который отобрал у него спору, но у него осталась пуля, принадлежавшая похитителю.

В новелле два главных героя и повествование также делится между ними двумя, но Ань Чжэ «занимает больше экранного времени». Все важные моменты открыты именно с его стороны и это немного меня расстроило, ведь герой та ещё булочка с корицей, но мне слегка не хватило истинных чувств Лу Фэна. Они две максимально разные противоположности, но при этом рядом друг с другом, их жизнь приобретает смысл. Ань Чжэ буквально вредитель, хоть он и не убивал людей, но принадлежность к другому биологическому виду делает его монстром. Лу Фэн же посвятил семь лет своей жизни борьбе с такими, как маленький гриб. Он главный судью, убивающий любого, кто хоть как-то показал себя заражённым. Без жалости, без эмоций — это рефлексы, которым он не собирается противостоять.

Я безумно люблю противоположности и то, как такие персонажи взаимодействуют друг с другом. Ань Чжэ меланхоличный и смотрящий на жизнь с безразличием, Лу Фэн холодный и жестокий. У одного желание отыскать спору, у второго защитить людей от монстров. Мне понравилось, как авторка показывает их сближение. Маленький гриб в целом не конфликтный и он не может испытывать яркие человеческие эмоции. Он никого не осуждает и катастрофа мира его не заботит, но при этом он старается относиться к другим с пониманием и заботой. У Судьи другая проблема — он никогда не колебался перед убийством, даже если это убийство его собственной семьи, но маленький гриб упорно лезет ему под кожу и это никак не остановить.

Новелла весьма трагичная, но из-за того, что многие персонажи появляются в одной сцене, а в другой уже умирают, я не слишком сильно расстраивалась. Впрочем, к некоторым всё же прикипела сильнее, чем к другим. Тот милый парень в начальных главах, спасающий Ань Чжэ сначала от монстра, а после и от своих коллег и конечно же просто прекрасный дуэт, состоящий из Хаббарда и Тан Ланя. Это такая пара, которая слишком редко появляется в сюжете, а ведь их история способна вызвать сострадание, плюсом сами персонажи очень харизматичные ребята. Спасибо авторке за дополнительную главу после эпилога, я бы не смогла спокойно спать, не узнав, что с ними стало. Также привязалась к матери Лу Фэна и вообще ко всей этой линии, завязанной на контроле женщин.

Пожалуй, это первая китайская новелла, где поднимается сексизм, направленный конкретно на женщин. И авторка не просто кратко описывает его, хотя поначалу именно так мне и показалось. Но нет, она не заканчивает на обычном упоминании, она развивает тему и даже даёт увидеть то, что происходило много лет до этого. Как же это ужасно и как же грустно за всех этих бедных женщин. Сердце кровью обливалось. Особенно больно стало при монологе доктора, которым он среагировал на желание матери Лу Фэна сбежать от судьбы. Честно говоря, я была слепа и не увидела правды, пока он не озвучил её.

Так что, да, я в любви.