Больше рецензий

24 апреля 2024 г. 10:21

52

5

Я уже делилась первыми впечатлениями о книге в группе, когда только начала читать.

Как я и предполагала - это история русского предпринимательства и рекламы. Автор рассказывает о времени до революции. По сути революция обнулила все достижения и запустила по новому пути, ну мне так кажется.

У нас даже состоялся небольшой дискус на работе на тему русского маркетинга. Коллега с полной уверенностью сказала, что русского маркетинга не существует, все заимствовано из Европы, но говорила про время после революции.

А автор как раз-таки пишет про время до революции. Я ничего не знаю, я в этом полный профан, но если послушать Марата Мурадяна, преподавателя кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, то он считает что маркетинг был, и приводит примеры 4-х фамилий: Абрикосовых, Брокаров, Шустовых и Дягилева. Хотя сам признаёт в послесловии факт некоторых неточностей в силу малого количества информации.

Я узнала откуда берет начало Бабаевская фабрика, духи «Красная Москва», коньяк «Арарат» и как Дягилев продвигал в массы «Русские сезоны» в Европе.

Столько интересного, хотя казалось бы книга то небольшая, всего 182 страницы. И я даже не знаю что впечатлило меня больше, реклама коньяка Шустовых или то, что Киндер-сюрприз уже когда-то существовал :)

Это было интересно. Книга написана простым и понятным языком, не научным, без сложных терминов, текст не перегружен, много примеров и иллюстраций. Она отчасти похожа на подарочное издание, листы плотные и сделаны под старину, не белые. Очень красиво.

От книги получила огромное удовольствие.

картинка NadHatter