Больше рецензий

24 апреля 2024 г. 13:08

35

5 Великий творец непонятного мира сего

Дж. Д. Сэленджер является одним из  моих самых любимых авторов. За свою литературную жизнь он написал только один роман «Над пропастью во ржи» и несколько повестей и рассказов в основном про семейство Глассов (созданных им). В данной книге собраны два произведения про Симора Гласса, которые как и все  произведения Сэлинджера, вызывают у одних читателей восторг, а у других читателей категорическое непонимание.  Для меня, все творчество Сэлинджера,  и сам он, являются шедеврами. А чтобы понять его, нужно думать как Селенджер,  или попытаться подумать, как он, а так, как я себя считаю именно таким человеком, то с уверенностью могу говорить, что понимаю Сэлинджера на 90%.  Будучи затворником, автором одного романа, человеком совсем с другим мировоззрением, который непонятен большинству людей, он создал своеобразный мир вокруг себя и своеобразную манеру передачи идей и литературного письма. Неоспоримым является тот факт, что Сэлинджер олицетворяет собой одну из феноменов XX-ого века. 

 В первой повести  «Выше стропила,  плотники» описывается день свадьбы Симора Гласс.  Повесть вышла  свет в 1955-м году журнале, а потом в отдельной  книгой вместе с повестью «Симор: Введение». Название повести Селенджер в заимствовал  из эпиталамов  (свадебных песней) древнегреческой поэтессы Сапфо: «Выше стропила, плотники! Входит жених, подобный Арею, выше самых высоких мужей». Повествование ведется от лица брата Симора - Бадди Гласса.  Симор не появляется на свадьбу, а в конце повести мы узнаем, что они с невестой сбежали вместе. Сам Симор объяснил причину этого действия так, что он находится в настолько   счастливом состоянии, что не пришёл на мероприятие. Как видим Сэлинджер пытается показать моральную величину человека во время самой счастливой минуты - в эти мгновения человек не хочет ни с кем делиться этими ощущениями, они созданы только для него и только он должен смаковать это время. Но, однако, автор показывает ещё и высокомерие человеческого эго - то , что создано для него, принадлежит только ему, и никому  другому.  Во время повествования мы ещё узнаем , что  через несколько лет после женитьбы , Симор покончил жизнь самоубийством. Сэлинджер пытается довести до читателя то, что насколько тонка грань между состояниями счастья и абсолютного безумия, горя доводя читателя до состояния катарсиса. Советую обязательно хотя бы ознакомиться с повестью «Выше стропила, плотники».

 Вторая повесть «Симор: Введение» построено как поток сознания Бадди Гласса. Он вспоминает своего старшего брата Симора, необъяснимо покончившего жизнь самоубийством, описанным в первом рассказе цикла, «Хорошо ловится рыбка-бананка»: В этой повести Сэлинджер делает рассказчика своим «альтер эго»: Как известно, это «лебединая песня» Сэлинджера, после чего он начал вести затворнический образ жизни. Главными героями, как ни странно, являются ни Симор Гласс, ни Бадди Гласс, а именно он, сам Сэлинджер. Здесь он анализирует свою литературную деятельность, ища «путь настоящего философа и писателя», а также свою собственную жизнь. Многим может не понравится данное произведение, потому что образ письма очень неординарна, и большинству читателей может быть непонятным. Однако, для меня, это одна из редких гениальных литературных произведений, которые я когда-либо читал.