Больше рецензий

30 апреля 2024 г. 14:14

26

3

Рейлз восемнадцать, она ортодоксальная еврейка, любящая дочь и сестра, прилежная ученица и добросовестная сотрудница. А еще она порнозависимая.

Открыв однажды пикантное видео, закрыть его она больше не может. Теперь ее ночи наполнены сладким грешным наслаждением, которому она не в силах противостоять. Настолько не в силах, что ей приходится записаться к психотерапевту, ведь она не на шутку обеспокоена, что из-за своего «увлечения» не сможет найти достойного мужа.

Здесь следует интересное уточнение. Рейлз, честно говоря, глубоко наплевать, что она нарушает какие-то заповеди, что «запачкана» или что-то такое. Ее волнует другое — ее требования к любому хосну теперь слишком завышены, ведь в запретных роликах она насмотрелась на «идеальных» мужчин.

Хотя в своем остальном соприкосновении с нерелигиозным миром она не столь радикальна. Ее тянет к аппетитной некошерной еде, модной, не скрывающей, а подчеркивающей фигуру одежде, ярким, свободным компаниям. Но тут она полна сомнений и каждый свой шаг (до определенного момента) тщательно обдумывает.

Благодаря соседству столь диаметрально противоположных миров история получилась любопытной. Но ей не хватило целостности. Повествование предельно фрагментарно, напоминает разрозненные обрывки дневника. Что, может быть, неплохо, в этом можно разглядеть даже некий искренний надрыв, но читать как полноценный роман этот ход явно мешает.

К тому же нарастающий конфликт в итоге просто схлопывается, никуда не приводит. И на злополучный вопрос: Что же хотел сказать автор? — догадок ноль.

Читая аннотацию книги, я полагала, что посыл романа будет в том, что просмотр даже самых горячих роликов еще не делает человека «плохим», «больным» и т.д. Но в случае Рейлз это все приобретает какие-то нереальные масштабы, и то, что у нее развивается именно зависимость, будто даже не преувеличение.

В целом книга неплохая, просто будто немного сыровата. И надо сказать, что гораздо в большее изумление приводили вовсе не расписанные в красках видео, а дикость и лицемерие быта хасидского общества, где во веке веков женское «я должна» прямо пропорционально мужскому «мне можно».