Больше рецензий

1 мая 2024 г. 16:48

120

4 Краткая выжимка полезной книги

Это максимально практическая книга для всех, кто хотя бы изредка пишет тексты / рабочие письма / посты в соц.сетях. Во многом советы достаточно очевидные, но я знала, что книга рассчитана на среднего «писателя», поэтому даже немного пользы лучше, чем ничего.
Плюсами книги является очень понятная структура, доступный язык, много примеров. Мне не понравились комиксы и цвет обложки а-ля «вырви глаз», но это я уже придираюсь.

В книге читатель найдет блок о том, как сделать свой текст читабельным, а также полезные советы, как продать себя через текст.

1. Некоторые советы для продажи себя как эксперта мне показались очень полезными:
- Не стоит писать о ваших увлечениях, чертах характера, возрасте и дате основании компании, количестве детей и собак. Писать надо только о пользе для других
- Не пишите о своих регалиях и дипломах - их придется объяснять с точки зрения пользы, т.к. из них ничего не следует
- Расскажите о тонкостях своей работы. Профессионал - тот, кто знает как действовать в сложной ситуации. Расскажите, что вы это знаете.
- Избегайте оценок своей работы (успешно работал, отлично справлялся, добился выдающихся результатов). Доказывайте на конкретных примерах.

2. Перед написанием любого текста нам дают совет: определить его цель (куда идем?) и его задачу (что сделать, чтоб прийти?)
Например, мы хотим помочь читателю отказаться от сладкого. Наша задача: объяснить, почему мы любим сладкое, рассказать о вреде, предложить замену, рассказать о пользе.

3. Чтобы сделать свой уже написанный текст читабельным, авторы предлагают понятную схему:
Находим языковой мусор в тексте, удаляем и наполняем текст полезным содержанием, отвечающим потребностям читателя.

В языковой мусор входят:
ВВОДНЫЕ СЛОВА
- Если хотите опровергнуть то, что итак известно, объясните откуда мы это знаем («Как известно.. Не секрет, что… правильное питание состоит из первого, второго и десерта.» Меняем на «в детстве родители кормили меня обедом из 3 блюд. Говорили, что это правильное питание. Но иссследования..»)
- «На мой взгляд» не нужно в тексте, потому что ваш текст итак выражает ваше мнение. Когда вы противопоставляете свое мнение чужому, тогда можно добавить (социологи говорят.. а на мой взгляд…)

ОЦЕНКИ (вкусный и полезный, успешный и состоятельный)
вместо оценки лучше дать факты и предоставить право оценивать читателю, так как собственные выводы самые сильные (вместо «успешный бизнесмен» лучше «он основал компанию с оборотом..»). еще примеры: быстрый заработок = 10к за день, комфортная ткань = отводит влагу,не продувается ветром

ШТАМПЫ и канцеляризмы (семимильными шагами, в лучших традициях, команда профессионалов, работы любой сложности)
- заменяем на 1 слово (сплошь и рядом = везде, повышать осведомленность = сообщать)
- в начале предложения убираем «в наши дни, в последнее время, сегодня»

ЗАУМЬ - пишите проще и объясняйте подробно важные нюансы, потому что кто умничает, тот не знает (драматический рост продаж = за месяц получили годовую выручку)

ЭФЕМИЗМЫ - вместо того, чтобы мямлить, замените трусливую вежливость на прямоту и честность. критикуйте работу,а не человека (область развития = недостатки, вопрос = проблема)

ОТГЛАГОЛЬНЫЕ меняем существительное на действие (наша работа обеспечение безопасности = охраняем склады)

ВСЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ определяйте (более 20к клиентов = у нас 20к клиентов)

БРЕХНЯ - расплывчатые формулировки, ни ложь и не правда
Уберите воду и добавьте фактов (намечается спад интереса к туризму = приведите % и сделайте вывод)
Докажите, что этот вопрос кому-то важен (вместо «в последнее время все большее внимание общественности прикованно к вопросу»

4. В книге есть общие советы к тексту, его структуре и стилистке. Вот некоторые из них, которые показались мне полезными:

- Одно предложение = одна мысль. Один абзац = одна мысль.
- Сложное объясняйте по цепочке, новое объясняйте через известное, на языке читателя.
- Нумерация нужна только когда пишете пошаговую инструкцию или когда на ваши пункты нужно будет позже сослаться. В остальных кейсах нужно тире. (например, нумерация для законов физики, тире для критериев научности)
- К любой теории добавляйте практику, пример или случай.
- Читайте вслух и переписывайте все, на чем спотыкаетесь. Исправляйте все, что трудно читать. Главное - естественное звучание.
- Упрощайте подчинения.
- Близкие по смыслу однородные удаляйте.
- Убирайте косвенную речь (сказал, что.. думаю, что.. хочу, чтобы…)
примеры:
местные говорят, что по ночам туда лучше не ходить = местные не советуют ходить туда.
ожидаем, что вы проведете презентацию = рассчитываем на презентацию не позже вторника