2 мая 2024 г. 22:00

78

5 Спойлер Смерть, Великая и Узясная

Всегда недоумеваю, когда «КлаТбище домашних жЫвотных» называют хоррором или мистикой. Для меня это в первую очередь «тихая» драма обычной семьи, на месте которых оказываются тысячи по всему миру, приправленная древней магией.

Из всего творчества автора, с которым я успела познакомиться, мне кажется, что это самая честная книга основанная на личных переживаниях Кинга.

Во-первых, Стивен не просто придумал забористую историю, а добавил к личному опыту его семьи это самое допущение — «а что если?»

Я взял за основу реальные события и добавил к ним это ужасное а что если. Иными словами, неожиданно для себя самого я не только помыслил немыслимое — я его записал.

Во-вторых, он буквально заставил себя пройти через один из самых больших страхов любого человека — страх смерти, страх потери самого дорогого и близкого человека.

Типичная, как по шаблону писанная, американская семья перебирается в дом у дороги чтобы начать новую жизнь.

Есть Луис Крид — практикующий врач, убежденный реалист, который считает смерть самым естественным процессом в мире, но, как выясняется дальше - это только пока реальность не касается его семьи. Луис до боли любит сына и стремится дать ему все то, отцовское, чего не имел сам.

Есть Джад Крэндалл — восьмидесятилетний старик и сосед Кридов, в доме через дорогу. Джад совсем не выглядит на свой возраст, он буквально пышет силой и здоровьем, а еще кажется он слегка не в себе. Ему только дай волю поговорить о местных байках про индейцев микмаков, леса, да причудливые дела в Ладлоу вековой давности. Он буквально одержим кладбищем домашних животных за домом Кридов.

И есть кто-то третий, читатель всегда незримо ощущает его в повествовании. Когда с горохотом и шумом несутся грузовики «Оринко», когда Луис несет в детскую спящего сына — Гейджа и внезапно чувствует прилив ужаса или когда говорит с Джадом и в глазах старика мелькает что-то лихорадочное. Некая сила питающаяся горем и выкручивающая чувства до абсурда всегда рядом с ними, садится за один стол и ложится в одну постель. И имя ей — смерть.

А когда на дороге погибает любимый кот дочери — Черч, Луис и Джад затевают игры со смертью.

Кинг достаточно неплохо описывает переживания героев, их одержимость, безумие и непримиримость с законами природы. Получилось много рефлексии Луиса, Рейчел и Джада на тему смерти, разности взглядов и степени принятия.

Выводы, к которым пришел автор, неутешительные, но правдивые:

Смерть — это естественно. Перед смертью все равны. Все мы смертны внезапно. Задача живущих — пережить горе потери и нести добрую память дальше.

Если человек застревает в своем горевании, как это происходит с Луисом, то смерть становится для него самым страшным событием, которое он никак не может преодолеть. Тогда он начинает искать выход, пытается обмануть смерть и находит — могильник микмаков. А после не узнает своих родных, так же, как не узнал ни одного созвездия в небе над индейским кладбищем.

Быть может, «иногда смерть — не самое худшее» — это последний урок, который мы извлекаем из настоящего горя. Быть может, это подсказка от мироздания: в конечном итоге мы обретаем покой в нашей человеческой жизни, только когда принимаем волю Вселенной.

Я бы не рекомендовала книгу на знакомство с автором из-за триггерной темы, большого объема рефлексии героев и низкого уровня драйва сюжета.


Берлога в Телеге

КлаТбище домашних жЫвотных. Кинг

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!