Больше рецензий

4 мая 2024 г. 02:04

59

5 Непробиваемые люди в разгар Второй мировой

Я намеренно начала читать эту книгу перед 9 мая. Отчасти потому, что мне надоели "розовые сопли" большинства зарубежных романов, отчасти потому что хотела проникнуться эпохой Второй мировой войны. Что это: мазохизм, патриотизм (сомнительно), дань уважения? Не знаю, всё вместе.

Мне интересно читать о Первой и Второй мировых войнах в формате романов зарубежных авторов. Особенно период Блица и удалённых от боевых действий территорий. Потому что, где бы ты не находился, война касается всех.

Я была уверена в авторе, доверяю ей безусловно, читала "Платье королевы" и "Где-то во Франции", так что была готова к очередной истории.

Журналистка из Нью-Йорка Руби Саттон приезжает в Лондон в 1940, чтобы непредвзято освещать войну в Европе.
А потом начинается Блиц.
Сигналы воздушной тревоги, налёты, бессонные ночи в убежищах, затемнение, аэростаты заграждения, потеря близких... И прочие "прелести жизни" следующих 5 лет.

Пронзительная и очень непростая эмоционально книга. Она захватывает драматическими событиями и подкупает историческими фактами.

Вдохновившись историей своей бабушки, Дженнифер Робсон проделала огромную исследовательскую работу для этой книги. Об этом подробно написано в конце.

– Беда в том… никто не помнит человеческих страданий прошлой войны. Я уж не говорю о том, что горе всех нас поставило на колени. И не имеет значения, что мы поклялись тогда: эта война положит конец всем войнам. И вот, пожалуйста, четверть века спустя мы снова воюем, мы все забыли. Вся скорбь смыта в небытие вместе с нашими воспоминаниями.

Больно осознавать, что даже история прошлого века, не говоря уже о предыдущих, ничему не научила людей, живущих ныне.

Конечно, есть романтическая линия, но встречи главных героев происходят примерно раз в полгода, а иногда и реже, от 1940 до 1945, поэтому это не основа истории, а скорее, смягчающее обстоятельство.

Читала залпом (с перерывом на тахикардию и слезы) вплоть до последней трети книги, где события сошли на нет настолько, что скачки в истории стали приближаться к году.

Соответствие содержания названию книги равно нулю. Особенно криво было публиковать репортажи из Франции в Американском журнале под заголовком "Письма из Лондона" Но это уж если совсем придираться)

Честно говоря, я не смогла до конца проникнуться персонажами, в том числе и главной героиней, иногда казалось, что она железная. Сгорел дом, в котором осталось всё от прошлой жизни? Ну да ладно, пойду жить к незнакомой семье и быстро стану довольной этой новой жизнью... Допускаю, что в критичных условиях, с профессией журналистики и тяжёлым детством такое возможно. Но иногда от Руби не хватало именно человечности, о которой она так яро писала в своих статьях.
Не помогали ситуации и разрывы сюжета длиной в несколько месяцев. Не понятно, как она проживала определённые моменты и чувства.

Смущала также уверенность некоторых героев, что будет жизнь "после" и они обязательно будут в ней присутствовать.

Ещё я так и не узнала, как выглядит Руби, но думаю, это был намеренный ход, чтобы провести аналогию с любой другой женщиной-журналисткой того времени.

Но книга не об этом. Она масштабнее и глубже. О том, как найти себя в неоднозначной профессии, окруженной предвзятостью; близких по духу людей в драматичных обстоятельствах и чужой стране; друзей и подобие семьи, никогда прежде её не имея. О судьбах людей, вынужденных в критически сложное время жить, работать, не падать духом и быть благодарными за возможность быть полезными стране и друг другу, жить здесь и сейчас.

Если хотите прочесть что-то похожее у другого автора, рекомендую "Последний вечер в Лондоне" Карен Уайт