Больше рецензий

ne_lixo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба (но не точно)

6 мая 2024 г. 14:18

50

2 похотливая ведьма, которая утонула в кашемировых свитерах и кофейных кудрях

Для меня вторая часть показалась максимально скучной, нудной и душной среди всей трилогии. Если первая часть еще более-менее интриговала своей детективной частью, то вторая книга - один большой филлер с маловажными сценами, никак не влияющих на сюжет.

Самая большая претензия у меня к этой наигранной уютности и комфортности. Автору видимо очень хотелось создать что-то "вайбовое", оттого на каждой станице обязательно было что-то из кашемировой мягкой одежды или очередного пряного латте с черничными блинчиками. Но потом нам резко кидают в лицо гниющие и растерзанные трупы. Ммм, красота.

Язык книги ужасен до невозможности. Нелепые сравнения, попытка написать не так, как все, отчего у нас на каждой странице не карие глаза, а тигриные, не каштановые кудри, а кофейные. Вот к примеру

Слабость навалилась теплым кошачьим пузом, и весь мир залило тьмой.

Да и по-хорошему, автору неплохо было бы подтянуть базовые правила русского языка. Вот парочка фраз:

Но когда он извлек из кармана бронзовое зеркальце, которое я почти не видела за эти месяцы, и принялся перекатывать его по руке, чтобы успокоиться.

Эм, что? А где все остальное? Ах да, ведь дальше нас ждет второе предложение:

Моя злость начала таять.

Вопрос, насколько нужно быть безграмотным, чтобы не заметить и не справить такую наитупейшую ошибку? Если вы любите грамотный текст, но вам точно не стоит читать эту книгу, иначе кровь пойдет из глаз.

Одри стала очередной Мэри Сью, которая как диснеевская принцесса побеждает при помощи своих убеждений в верю семьи и дружбы, а не при помощи силы. Вначале она за всю сво жизнь овладела всего тремя дарами, а потом меньше чем за год овладела всеми? Какая удивительная способность к обучению. Но при этом, она этими дарами не пользуется. Да и в целом характер у Одри мерзкий. Постоянно глумится над всеми, такая высокомерная. Она уважает только ведьм и никого более.

Во мне не осталось даже крупиц шепота - вены на руках выглядели обычными. Я должна была радоваться, но не могла, ведь это значило лишь одно - я стала никем.

Очень часто высказывается довольно пренебрежительное отношение Одри к простым смертным, это проявляется и в словах, и в действиях и в эмоциональных реакциях. Вот только чем это обосновано - непонятно. Ведь к своему отцу или Коулу она относится более, чем лояльно. Хотя и те не совсем люди... А полное отсутствие рефлексии вызывает только недоумение. То есть, она месяц провела в башне, постоянно чувствуя физические и психологические пытки ведьм, и многие ведьмы до нее не могли выдержать такое, сходили с ума, но не Одри, ведь на нее это вообще никак не повлияло. Мне очень бы хотелось посмотреть психологический разбор ее личности, потому что я сомневаюсь в ее адекватности.

Как верховная, Одри тоже ни рыба ни мясо. Видимо ей этот статус нужен только для того, чтобы в удобные и не особо моменты всем напоминать, что она не просто ведьма, она верховная, а вы все - плебеи. А про то, что она бросает свой ковен, ну это очень ответственно. Вот кринж фраза, которую Одри бросила Зои:

Лучше объясни мне, чем ты здесь занималась, пока я решала наши ковенские дела? Какие у тебя могут быть делишки с Бароном Субботой? О чем я не знаю?

Какие такие наши дела? Это твои дела, дорогая, ведь ты верховная и как раз ты, а не другие, должны решать эти проблемы. А ничего, что Зои относится к магии вуду, оттого и понятно, что она будет обращаться к своим духам и к Барону Субботе в том числе? Но реакция Зои не менее кринжовая:

- И куда ты едешь?
- Забирать свое. Свергнуть Рафаэля. Возглавить ковен и склонить его к твои ногам, как склонится Шепот, когда придет тот час.

Вопрос, а почему могущественные ведьмы и ковены вообще с легкостью оказываются на побегушках перед какой-то двадцатилетней девчонкой? Да у Одри что не ведьма в ковене, то верховная или царица ведьм. Мда, весьма недурно.

Любовная линия максимально тошнотворная и приторная
. Коул, как верный песик, который вылупил свои глазки да смотрит в рот главной героине. В первой части он был таким интересным, в последующих стал бесхребетной тряпкой и подкаблучником. От сцен было мерзко, потому что кроме секса не было ничего. Если главные герои остаются наедине, они обязательно завалятся на кровать, ну или в ванную. А где романтика, а где милые моменты? А неуместные шутки Одри про секс в серьезные моменты выглядят максимально нелепо и тупо.

Многие моменты очень глупые. Взять ту же слепоту Коула. Он не слепой, а какой-то немощный котенок. Насколько нужно иметь плохую координацию, если с закрытыми глазами не попасть вилкой в рот? И это при том, что он охотник, и по идее, у него рефлексы намного круче, чем у людей. Но когда дело доходит до тренировок, то все не так уж и плохо у него.

Единственное, ради чего я дочитывала книгу, так это второстепенные персонажи, которые вышли намного интереснее, чем главные герои. Если бы не Тюльпана, Диего, Джулиан и Аврора, я бы эту муть никогда не дочитала. Так же порадовали ковены со своими традициями и особенностями.