Больше рецензий

7 мая 2024 г. 16:51

119

3

Темы, которые поднимает Джон Гришэм в своём романе «Камера», — остросоциальные: расовая дискриминация и насилие, смертная казнь как мера наказания в демократическом обществе, злоупотребление властью, права преступников и пр. Однако полноценно предаться размышлениям мне так и не удалось, поскольку книга оказалась настолько скучной, что я растянула её прослушивание почти на месяц (личный рекорд).

Причина, вынудившая идти меня до победного конца, прозаична: до последней страницы я пребывала в надеждах, что подельник главного героя рано или поздно оживит историю. Как вы, наверное, уже догадались, этого не случилось. К слову, я так и не поняла, зачем писатель несколько раз обращал внимание читателей на сообщника осуждённого.

В общем, «Камера» — это не триллер, а роман о повседневной жизни адвоката. Даже стрелки часов, отсчитывающие сначала недели, дни, а потом уже часы и минуты до смертной казни, не оказались способны возбудить интерес к сюжету — так он банален и уныл. Не уделяя должного внимания фабуле, Джон Гришэм полностью сосредотачивается на внутрисемейных отношениях. Бесконечное копание в прошлом, поиск мотивов и отстаивание убеждений — вот к чему необходимо готовиться читателю, открывая первую страницу «Камеры».

В итоге мы получаем крайне затянутую и беспросветно мрачную книгу, которую не спасло даже искреннее раскаяние в совершённых преступлениях заключённого под стражу главного героя.